Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Москвичей спасут от пробок гаджеты
Москвичей спасут от пробок гаджеты
Статьи 15 марта 2012
Статьи 15 марта 2012
Москвичей спасут от пробок гаджеты
Московские власти пошли по пути инноваций и решили побороть дорожные заторы при помощи невозможно умных светофоров и бдительных видеокамер. Впрочем, от идеи пересадить автолюбителей на общественный транспорт чиновники пока не отказались...
Москвичей спасут от пробок гаджеты 
Московские власти пошли по пути инноваций и решили побороть дорожные заторы при помощи невозможно умных светофоров и бдительных видеокамер. Впрочем, от идеи пересадить автолюбителей на общественный транспорт чиновники пока не отказались.

Итак, городское правительство начинает реализацию программы «Интеллектуальная транспортная система» (ИТС), основная задача которой заключается в регулировании транспортных потоков, повышении безопасности дорожного движения и информировании водителей о ситуации на дорогах. По словам мэра Москвы Сергея Собянина, ИТС заработает в полном объеме уже к 2013 году.

Основой «Интеллектуальной транспортной системы» станет городской центр управления дорожным движением, который будет заниматься сбором и анализом информации о дорожно-транспортной ситуации в столице. На основе полученных данных, центр сможет управлять всеми наземными транспортными потоками города. Для сбора информации о дорожных заторах, будут применяться специальные дорожные датчики и 700 камер видеослежения.

Регулировать дорожные потоки планируется, в первую очередь, с помощью так называемых «умных» светофоров, которые будут работать в автоматическом режиме исходя из данных центра сбора информации. Другими словами, светофоры будет сами решать, когда включать зеленый или красный свет сигнала. По словам заместителя мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Николая Лямова, подобных «умных» светофорных объектов к концу этого года в Москве установят более 1000 штук.

Кроме того, на презентации программы реализации ИТС Николай Лямов заявил, что в 2012 году будут введены в эксплуатацию реверсивные полосы на шести основных магистралях Москвы, что позволит эффективнее управлять транспортными потоками в течении всего дня. Специальные реверсивные светофоры, так же будут работать в автоматическом режиме.

Одними реверсивными полосами и «умными» светофорами ситуацию с пробками в Москве не улучшить, поэтому московские власти буду активнее вести работу по пересаживанию автолюбителей с машин на общественный транспорт. Чтобы ускорить процесс привыкания владельцев личных автомобилей к автобусам, троллейбусам и метро, в Москве будет усилена борьба с теми водителями, кто предпочитает ездить по запущенным в строй полосам для общественного транспорта. Николай Лямов отметил, что его департамент активно работает со столичным ГИБДД — указывает на проблемные участки дорог, где автомобили мешают проезду автобусов и троллейбусов. Помимо этого, в столице будет значительно увеличено количество автоматических камер, которые следят за тем, чтобы выделенные полосы оставались выделенными, а не превращались в стихийную стоянку легковых автомобилей.

Помимо регулирования транспортных потоков, ИТС призвана информировать водителей о дорожно-транспортной ситуации — на всех подъездах к МКАД, ТТК и Садовому кольцу будут установлены табло, отображающее последнюю информации о заторах. Подобные табло планируется установить также на радиальных и кольцевых магистралях. Получать оперативную информацию можно будет не только посредством уличных экранов, но и через интернет и операторов сотовой связи. Данные о загруженности колец можно наблюдать в реальном времени, обновление данных происходит каждые пять минут. Степень дорожных затруднений отображается графически. В зависимости от цвета, в который окрашен тот или иной участок можно определить среднюю скорость движения потока. Красный – менее 15 км/ч; желтый – от 15 до 40 км/ч; зеленый – более 40 км/ч.

Кроме того, займутся столичные власти и реконструкцией вылетных магистралей. В частности, одной из самых масштабных дорожных строек может стать реконструкция развязки Ленинградского шоссе с МКАД. Правда, на время ремонта, дорожная ситуация здесь может превратиться в катастрофическую.

Николай Назайкинский

Комментарии