branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Москвичей спасут от пробок гаджеты

Московские власти пошли по пути инноваций и решили побороть дорожные заторы при помощи невозможно умных светофоров и бдительных видеокамер. Впрочем, от идеи пересадить автолюбителей на общественный транспорт чиновники пока не отказались...
Московские власти пошли по пути инноваций и решили побороть дорожные заторы при помощи невозможно умных светофоров и бдительных видеокамер. Впрочем, от идеи пересадить автолюбителей на общественный транспорт чиновники пока не отказались.

Итак, городское правительство начинает реализацию программы «Интеллектуальная транспортная система» (ИТС), основная задача которой заключается в регулировании транспортных потоков, повышении безопасности дорожного движения и информировании водителей о ситуации на дорогах. По словам мэра Москвы Сергея Собянина, ИТС заработает в полном объеме уже к 2013 году.

Основой «Интеллектуальной транспортной системы» станет городской центр управления дорожным движением, который будет заниматься сбором и анализом информации о дорожно-транспортной ситуации в столице. На основе полученных данных, центр сможет управлять всеми наземными транспортными потоками города. Для сбора информации о дорожных заторах, будут применяться специальные дорожные датчики и 700 камер видеослежения.

Регулировать дорожные потоки планируется, в первую очередь, с помощью так называемых «умных» светофоров, которые будут работать в автоматическом режиме исходя из данных центра сбора информации. Другими словами, светофоры будет сами решать, когда включать зеленый или красный свет сигнала. По словам заместителя мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Николая Лямова, подобных «умных» светофорных объектов к концу этого года в Москве установят более 1000 штук.

Кроме того, на презентации программы реализации ИТС Николай Лямов заявил, что в 2012 году будут введены в эксплуатацию реверсивные полосы на шести основных магистралях Москвы, что позволит эффективнее управлять транспортными потоками в течении всего дня. Специальные реверсивные светофоры, так же будут работать в автоматическом режиме.

Одними реверсивными полосами и «умными» светофорами ситуацию с пробками в Москве не улучшить, поэтому московские власти буду активнее вести работу по пересаживанию автолюбителей с машин на общественный транспорт. Чтобы ускорить процесс привыкания владельцев личных автомобилей к автобусам, троллейбусам и метро, в Москве будет усилена борьба с теми водителями, кто предпочитает ездить по запущенным в строй полосам для общественного транспорта. Николай Лямов отметил, что его департамент активно работает со столичным ГИБДД — указывает на проблемные участки дорог, где автомобили мешают проезду автобусов и троллейбусов. Помимо этого, в столице будет значительно увеличено количество автоматических камер, которые следят за тем, чтобы выделенные полосы оставались выделенными, а не превращались в стихийную стоянку легковых автомобилей.

Помимо регулирования транспортных потоков, ИТС призвана информировать водителей о дорожно-транспортной ситуации — на всех подъездах к МКАД, ТТК и Садовому кольцу будут установлены табло, отображающее последнюю информации о заторах. Подобные табло планируется установить также на радиальных и кольцевых магистралях. Получать оперативную информацию можно будет не только посредством уличных экранов, но и через интернет и операторов сотовой связи. Данные о загруженности колец можно наблюдать в реальном времени, обновление данных происходит каждые пять минут. Степень дорожных затруднений отображается графически. В зависимости от цвета, в который окрашен тот или иной участок можно определить среднюю скорость движения потока. Красный – менее 15 км/ч; желтый – от 15 до 40 км/ч; зеленый – более 40 км/ч.

Кроме того, займутся столичные власти и реконструкцией вылетных магистралей. В частности, одной из самых масштабных дорожных строек может стать реконструкция развязки Ленинградского шоссе с МКАД. Правда, на время ремонта, дорожная ситуация здесь может превратиться в катастрофическую.

Николай Назайкинский