branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

В Москве появятся выделенные полосы нового типа

Власти Москвы признали удачным эксперимент по установке разделительных бордюров на выделенных полосах. В столице начнут массово устанавливать резиновые ограждения. По мнению департамента транспорта, данная мера повлечет за собой исключительно положительные моменты...
Власти Москвы признали удачным эксперимент по установке разделительных бордюров на выделенных полосах. В скором времени в столице начнут массово устанавливать резиновые ограждения. По мнению департамента транспорта, эта мера повлекла за собой исключительно положительные моменты: выездов на выделенную полосу нового типа стало меньше, общественный транспорт начал ездить быстрее, а количество штрафов за нарушение соответствующего пункта ПДД значительно снизилось.

«Первый месяц эксперимента показал - выездов на выделенную полосу стало в два раза меньше. Водители общественного транспорта и его пассажиры положительно оценили данное нововведение. Значительно сократилось время в пути, передвижение стало более безопасным, уменьшилось количество дорожно-транспортных происшествий», - отметили в пресс-службе департамента.


В ведомстве также сообщили, что в настоящее время рассматривается использование разных типов бордюров, ограждающих выделенные полосы. Все они проходят отбор и тестирование. После утверждения соответствующего всем нормам безопасности образца, в Москве начнут устанавливать бордюры в массовом порядке.

Напомним, впервые резиновые ограждения в качестве эксперимента установили на двух столичных магистралях - Озерной улице и Пролетарском проспекте. Впрочем, те заграждения назвать бордюром можно лишь условно – скорее, это были «лежачие полицейские», установленные вдоль проезжей части. В центре «полицейского» монтированы невысокие столбики с интервалом в метр. Сама конструкция заграждения вызывало немало вопросов. В частности, при исследовании бордюров нашим корреспондентом в июле выяснилось, что светоотражающие кольца столбиков были порваны, а сами заградительные элементы существенно повреждены.

Мнение экспертов о необходимости заградительных барьеров разделилось: одни считали, что это поможет выделенным полосам работать более эффективно, другие – что это очередная нелепая инициатива.

«Максимум — может немного повредиться лакокрасочное покрытие, но для этого нужно ездить по бордюру достаточно быстро. Но выезжать постоянно через них неприятно, поэтому они как раз предотвращают выезд на полосу общественного транспорта », - пояснил руководитель Московского центра борьбы с пробками Александр Шумский.

«Меня беспокоит, как эти приспособления будут соотноситься с безопасностью дорожного движения, и не будут ли машины, допустим, вылетать на пешеходов, если вдруг на большой скорости автомобилист почему-то пересечет или врежется в этот блок», - высказал свою точку зрения член координационного совета «Свобода выбора» Александр Холодов в беседе с штраф в размере 3 тысяч рублей для жителей Москвы и Санкт-Петербурга и 1,5 тысячи рублей для всех остальных водителей России. В случае, если автомобиль припаркован на выделенной полосе, то к сумме в 3 тысяч рублей добавляется эвакуация на штрафстоянку, за которую нарушитель, с учетом московского коэффициента, заплатит еще 5 тысяч рублей.