branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

В Москве появятся выделенные полосы нового типа

Власти Москвы признали удачным эксперимент по установке разделительных бордюров на выделенных полосах. В столице начнут массово устанавливать резиновые ограждения. По мнению департамента транспорта, данная мера повлечет за собой исключительно положительные моменты...
Власти Москвы признали удачным эксперимент по установке разделительных бордюров на выделенных полосах. В скором времени в столице начнут массово устанавливать резиновые ограждения. По мнению департамента транспорта, эта мера повлекла за собой исключительно положительные моменты: выездов на выделенную полосу нового типа стало меньше, общественный транспорт начал ездить быстрее, а количество штрафов за нарушение соответствующего пункта ПДД значительно снизилось.

«Первый месяц эксперимента показал - выездов на выделенную полосу стало в два раза меньше. Водители общественного транспорта и его пассажиры положительно оценили данное нововведение. Значительно сократилось время в пути, передвижение стало более безопасным, уменьшилось количество дорожно-транспортных происшествий», - отметили в пресс-службе департамента.


В ведомстве также сообщили, что в настоящее время рассматривается использование разных типов бордюров, ограждающих выделенные полосы. Все они проходят отбор и тестирование. После утверждения соответствующего всем нормам безопасности образца, в Москве начнут устанавливать бордюры в массовом порядке.

Напомним, впервые резиновые ограждения в качестве эксперимента установили на двух столичных магистралях - Озерной улице и Пролетарском проспекте. Впрочем, те заграждения назвать бордюром можно лишь условно – скорее, это были «лежачие полицейские», установленные вдоль проезжей части. В центре «полицейского» монтированы невысокие столбики с интервалом в метр. Сама конструкция заграждения вызывало немало вопросов. В частности, при исследовании бордюров нашим корреспондентом в июле выяснилось, что светоотражающие кольца столбиков были порваны, а сами заградительные элементы существенно повреждены.

Мнение экспертов о необходимости заградительных барьеров разделилось: одни считали, что это поможет выделенным полосам работать более эффективно, другие – что это очередная нелепая инициатива.

«Максимум — может немного повредиться лакокрасочное покрытие, но для этого нужно ездить по бордюру достаточно быстро. Но выезжать постоянно через них неприятно, поэтому они как раз предотвращают выезд на полосу общественного транспорта», - пояснил руководитель Московского центра борьбы с пробками Александр Шумский.

«Меня беспокоит, как эти приспособления будут соотноситься с безопасностью дорожного движения, и не будут ли машины, допустим, вылетать на пешеходов, если вдруг на большой скорости автомобилист почему-то пересечет или врежется в этот блок», - высказал свою точку зрения член координационного совета «Свобода выбора» Александр Холодов в беседе с РИА «Новости».

По мнению ряда блогеров, данная затея довольно сомнительна. В частности, в зимнее время. «А если мне надо, например, с Ленинского проспекта на дублер повернуть? А если надо будет повернуть зимой? А учитывая то, что у нас не чистят дороги? Все равно Land Cruiser найдется, который просто снесет данное препятствие и поедет дальше», - написал в своем ЖЖ пользователь poteral-v-lesu.

Впрочем, с 1 июля сплошная линия разметки, ограничивающая «выделенки», и без того превратилась едва ли не в бетонную стену – штраф за движение по запрещенной для рядовых водителей полосе вырос в несколько раз. Согласно поправкам в КоАП, за движение или остановку на выделенной полосе предусмотрен штраф в размере 3 тысяч рублей для жителей Москвы и Санкт-Петербурга и 1,5 тысячи рублей для всех остальных водителей России. В случае, если автомобиль припаркован на выделенной полосе, то к сумме в 3 тысяч рублей добавляется эвакуация на штрафстоянку, за которую нарушитель, с учетом московского коэффициента, заплатит еще 5 тысяч рублей.