Перезапуск проекта при поддержке Volvo
Autonews
Перезапуск проекта
при поддержке Volvo
Статьи

В священников на дороге вселяются бесы

Священнослужитель прямо на дороге избил двух пожилых женщин, в России вступил в силу закон об утилизационном сборе, производство ё-мобиля откладывается на 2 года – это и многое другое в традиционном дайджесте новостей недели на Autonews...
Автосервисы
Autonews
Искать больше не нужно.
Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.
Выбрать сервис
В священников на дороге вселяются бесы
В священников на дороге вселяются бесы 
Громкий общественный резонанс на прошлой неделе вызвал поступок священнослужителя города Всеволожска, который на дороге избил двух пожилых женщин, сделавших ему замечание. Не остались без внимания и новости о вступлении в силу закона об утилизационным сборе, переносе сроков реализации проекта «ё-мобиль» и другие события, которые представлены в традиционном дайджесте на Autonews.


«Священное» ДТП недели

Разгорелся очередной дорожный скандал с участием священнослужителя Русской Православной Церкви. В городе Всеволожск, Ленинградской области, протодиакон Сергей Фрунза избил двух пожилых женщин, которые сделали ему замечание. Священник, управляя Hyundai Getz, не поделил дорогу с Volvo, в которой ехали 60-летняя Алла Павлова и ее 66-летняя сестра Валентина.

В больнице выяснилось, что у обеих дам сотрясение мозга, кроме того – у Аллы травмирован нос, а Валентине, которую священнослужитель ударил ключами, наложили три шва. Вечером сыновья женщин приехали поговорить к протодиакону домой – по их словам, он не выразил ни малейшего сожаления.

Между тем, в беседе с коллегой, Сергей Фрунза признался, что в ходе дорожного конфликта него вселился бес: «Когда я узнал о случившемся, честно признаюсь: в душе не поверил. Позвонил отцу Сергию, спросил. Он подтвердил, что это действительно произошло, однако сам не понимает как. Я поинтересовался: может, дома что-то стряслось? Нет, говорит, дома все нормально, просто будто бес какой вселился. Я ему только ответил: держись, тебе сейчас нужно покаяние. Сергий очень сильно раскаивается. Он плакал, хотя ему плакать нельзя – у него больные глаза, он плохо видит», - рассказал «Комсомольской правде» протоиерей Владимир из церкви на проспекте Косыгина в Петербурге.

Парковка недели

По мнению столичного мэра Сергея Собянина, в Москве в скором времени не останется желающих купить машину, поскольку город вот-вот достигнет пика насыщаемости автомобилями. По его словам, подобная ситуация будет только на руку московским властям, ведь это позволит начать реально заняться проблемой нехватки парковок, которая по-прежнему стоит очень остро, несмотря на то, что за прошлый год только во дворах Москвы были организованы парковки на 500 тыс. машино-мест.

Собянин рассказал, что во многих странах человек, прежде чем купить машину, думает, куда ее поставить. «В некоторых странах вообще запрещено покупать машину, если у тебя нет парковочного места, город же не резиновый», - сказал мэр. По его словам, количество парковочных мест в центре города будет сокращаться в любом случае. «Пока мы такого ограничения не вводим, но добиваемся того, чтобы там, где стоит знак «парковка запрещена», не парковались», - добавил Собянин.

«Антирадары» недели

ГИБДД Татарстана подготовила законопроект о запрете на использование радар-детекторов. В случае если местные депутаты поддержат инициативу, законопроект о внесении изменений в Кодекс об административных правонарушениях поступит в Госдуму. Суть такова:
полиция предлагает штрафовать за использование антирадаров на 5 тысяч рублей, а также конфисковать само устройство.

Среди основных причин, по которым радар-детекторы нужно отменить, ГИБДД выделила рост числа аварий с участием автомобилей, в которых установлены антирадары. «Используя радар-детектор, водитель разгоняется, а при обнаружении радаров тормозит», - убежден начальник Управления ГИБДД МВД по Татарстану Рифкат Минниханов. Как утверждает чиновник, по-настоящему законопослушные автомобилисты не нуждаются и в профилактике, которой в некоторой степени служит радар-детектор: «Согласен, что это профилактическое устройство, но все-таки правильнее, когда водитель вообще не отвлекается и всегда сконцентрирован на управлении. Нет ничего сложного в том, чтобы постоянно ехать с допустимой скоростью, как это делают водители в большинстве цивилизованных автомобильных стран».

Максимальная скорость недели

Глава госкомпании «Автодор» Сергей Кельбах сделал заявление о том, что максимально допустимый скоростной режим на ряде автомагистралей России будет увеличен до 130 километров в час. «До конца этого года мы вместе с МВД внесем изменения в нормативы, и на трассах категории 1А будет введен скоростной режим 130 километров в час. После этого время в пути по скоростной трассе от Питера до Москвы будет пять часов, а не десять, как сейчас», - пообещал Кельбах.

Эксперты сходятся во мнении, что предложения главы госкомпании «Автодор» вполне оправданы. К примеру, председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин отмечает, что если обеспечить нормальные условия автомагистрали: отсутствие пешеходных переходов, кроме подземных и надземных; отсутствие светофоров; нормальные полосы разгона; грамотные развязки, – то эта скорость вполне безопасна.

Ё-мобиль недели

В прошлый понедельник, 3 сентября, стало известно, что начало производства ё-мобилей откладывается на 2-2,5 года. В связи с этим в отставку отправлен генеральный директор «ё-АВТО» Андрей Бирюков. Основная причина переноса: сроки разработки отдельных узлов не удалось выдержать в первоначальном жестком графике. В частности сообщалось, что проблемы возникли с иностранным подрядчиком, который не уложился в отведенные ему временные рамки при проектировании кузова.

Главный вопрос, который возникает после новости о срыве сроков производства ё-мобиля, — о будущем проекта. Как сообщили корреспонденту Autonews.ru в пресс-службе компании «ё-АВТО», речь не идет прекращении работ по созданию инновационных автомобилей: «Скорее наоборот — проект получит новый импульс к развитию». Кроме того, в пресс-службе компании отметили, что новым генеральным директором стал Андрей Гинзбург, ранее занимавший должность главного конструктора.

Утилизационный сбор – до 700 тысяч рублей

С 1 сентября в России начал действовать утилизационный сбор, призванный компенсировать снижение таможенных пошлин. Минимальная сумма сбора теперь составляет 2 тысячи рублей, для машин старше трех лет – 3 тысячи рублей (коэффициент 0,15). Ставки для подержанных машин, ввозимых юрлицами, оставили прежними. Однако здесь тоже есть изменение. Категорию «до 2 тыс. куб. см.» разделили на две части: до 1 л и с объемом двигателя от 1 до 2 литров. Сумма сбора для новых машин первой из указанных категорий составила 17,2 тыс. руб. и 106 тыс. руб. для подержанных, а для второй – 26,8 тыс. руб. и 165,2 тыс. рублей.

Минтранс заявлял, что если ставки и коэффициенты окажутся необоснованно завышенными, это может привести к ряду негативных последствий. А именно – повышению стоимости перевозок, уходу с рынка малых и средних предприятий, потере рабочих мест, повышению транспортной составляющей в стоимости грузов, росту инфляции, а также к существенному снижению конкурентоспособности российских автоперевозчиков на рынке международных перевозок.