branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

В священников на дороге вселяются бесы

Священнослужитель прямо на дороге избил двух пожилых женщин, в России вступил в силу закон об утилизационном сборе, производство ё-мобиля откладывается на 2 года – это и многое другое в традиционном дайджесте новостей недели на Autonews...
Громкий общественный резонанс на прошлой неделе вызвал поступок священнослужителя города Всеволожска, который на дороге избил двух пожилых женщин, сделавших ему замечание. Не остались без внимания и новости о вступлении в силу закона об утилизационным сборе, переносе сроков реализации проекта «ё-мобиль» и другие события, которые представлены в традиционном дайджесте на Autonews.


«Священное» ДТП недели

Разгорелся очередной дорожный скандал с участием священнослужителя Русской Православной Церкви. В городе Всеволожск, Ленинградской области, протодиакон Сергей Фрунза избил двух пожилых женщин, которые сделали ему замечание. Священник, управляя Hyundai Getz, не поделил дорогу с Volvo, в которой ехали 60-летняя Алла Павлова и ее 66-летняя сестра Валентина.

В больнице выяснилось, что у обеих дам сотрясение мозга, кроме того – у Аллы травмирован нос, а Валентине, которую священнослужитель ударил ключами, наложили три шва. Вечером сыновья женщин приехали поговорить к протодиакону домой – по их словам, он не выразил ни малейшего сожаления.

Между тем, в беседе с коллегой, Сергей Фрунза признался, что в ходе дорожного конфликта него вселился бес : «Когда я узнал о случившемся, честно признаюсь: в душе не поверил. Позвонил отцу Сергию, спросил. Он подтвердил, что это действительно произошло, однако сам не понимает как. Я поинтересовался: может, дома что-то стряслось? Нет, говорит, дома все нормально, просто будто бес какой вселился. Я ему только ответил: держись, тебе сейчас нужно покаяние. Сергий очень сильно раскаивается. Он плакал, хотя ему плакать нельзя – у него больные глаза, он плохо видит», - рассказал «Комсомольской правде» протоиерей Владимир из церкви на проспекте Косыгина в Петербурге.

Парковка недели

По мнению столичного мэра Сергея Собянина, в Москве в скором времени не останется желающих купить машину, поскольку город вот-вот достигнет пика насыщаемости автомобилями. По его словам, подобная ситуация будет только на руку московским властям, ведь это позволит начать реально заняться проблемой нехватки парковок, которая по-прежнему стоит очень остро, несмотря на то, что за прошлый год только во дворах Москвы были организованы парковки на 500 тыс. машино-мест.

Собянин рассказал, что во многих странах человек, прежде чем купить машину, думает, куда ее поставить. «В некоторых странах вообще запрещено покупать машину, если у тебя нет парковочного места, город же не резиновый», - сказал мэр. По его словам, количество парковочных мест в центре города будет сокращаться в любом случае. «Пока мы такого ограничения не вводим, но добиваемся того, чтобы там, где стоит знак «парковка запрещена», не парковались», - добавил Собянин.

«Антирадары» недели

ГИБДД Татарстана подготовила законопроект о запрете на использование радар-детекторов. В случае если местные депутаты поддержат инициативу, законопроект о внесении изменений в Кодекс об административных правонарушениях поступит в Госдуму. Суть такова:
полиция предлагает штрафовать за использование антирадаров на 5 тысяч рублей, а также конфисковать само устройство.

Среди основных причин, по которым радар-детекторы нужно отменить, ГИБДД выделила рост числа аварий с участием автомобилей, в которых установлены антирадары. «Используя радар-детектор, водитель разгоняется, а при обнаружении радаров тормозит», - убежден начальник Управления ГИБДД МВД по Татарстану Рифкат Минниханов. Как утверждает чиновник, по-настоящему законопослушные автомобилисты не нуждаются и в профилактике, которой в некоторой степени служит радар-детектор: «Согласен, что это профилактическое устройство, но все-таки правильнее, когда водитель вообще не отвлекается и всегда сконцентрирован на управлении. Нет ничего сложного в том, чтобы постоянно ехать с допустимой скоростью, как это делают водители в большинстве цивилизованных автомобильных стран».

Максимальная скорость недели

Глава госкомпании «Автодор» Сергей Кельбах сделал заявление о том, что максимально допустимый скоростной режим на ряде автомагистралей России будет увеличен до 130 километров в час. «До конца этого года мы вместе с МВД внесем изменения в нормативы, и на трассах категории 1А будет введен скоростной режим 130 километров в час. После этого время в пути по скоростной трассе от Питера до Москвы будет пять часов, а не десять, как сейчас», - пообещал Кельбах.

Эксперты сходятся во мнении, что предложения главы госкомпании «Автодор» вполне оправданы. К примеру, председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин отмечает, что если обеспечить нормальные условия автомагистрали: отсутствие пешеходных переходов, кроме подземных и надземных; отсутствие светофоров; нормальные полосы разгона; грамотные развязки, – то эта скорость вполне безопасна.

Ё-мобиль недели

В прошлый понедельник, 3 сентября, стало известно, что начало производства ё-мобилей откладывается на 2-2,5 года. В связи с этим в отставку отправлен генеральный директор «ё-АВТО» Андрей Бирюков. Основная причина переноса: сроки разработки отдельных узлов не удалось выдержать в первоначальном жестком графике. В частности сообщалось, что проблемы возникли с иностранным подрядчиком, который не уложился в отведенные ему временные рамки при проектировании кузова.

Главный вопрос, который возникает после новости о срыве сроков производства ё-мобиля, — о будущем проекта. Как сообщили корреспонденту Autonews.ru в пресс-службе компании «ё-АВТО», речь не идет прекращении работ по созданию инновационных автомобилей: «Скорее наоборот — проект получит новый импульс к развитию». Кроме того, в пресс-службе компании отметили, что новым генеральным директором стал Андрей Гинзбург, ранее занимавший должность главного конструктора.

Утилизационный сбор – до 700 тысяч рублей

С 1 сентября в России начал действовать утилизационный сбор, призванный компенсировать снижение таможенных пошлин. Минимальная сумма сбора теперь составляет 2 тысячи рублей, для машин старше трех лет – 3 тысячи рублей (коэффициент 0,15). Ставки для подержанных машин, ввозимых юрлицами, оставили прежними. Однако здесь тоже есть изменение. Категорию «до 2 тыс. куб. см.» разделили на две части: до 1 л и с объемом двигателя от 1 до 2 литров. Сумма сбора для новых машин первой из указанных категорий составила 17,2 тыс. руб. и 106 тыс. руб. для подержанных, а для второй – 26,8 тыс. руб. и 165,2 тыс. рублей.

Минтранс заявлял, что если ставки и коэффициенты окажутся необоснованно завышенными, это может привести к ряду негативных последствий. А именно – повышению стоимости перевозок, уходу с рынка малых и средних предприятий, потере рабочих мест, повышению транспортной составляющей в стоимости грузов, росту инфляции, а также к существенному снижению конкурентоспособности российских автоперевозчиков на рынке международных перевозок.