Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Ё-мобилей не будет до 2014-го
Ё-мобилей не будет до 2014-го
Статьи 3 сентября 2012
Статьи 3 сентября 2012
Ё-мобилей не будет до 2014-го
Генеральный директор «ё-АВТО» Андрей Бирюков будет отправлен в отставку в связи со срывом сроков реализации проекта «ё-мобиль». Главным виновником называют одного из иностранных подрядчиков, который не выполнил свои обязательства по разработке кузова автомобиля...
Ё-мобилей не будет до 2014-го 
В понедельник, 3 сентября, стало известно, что начало производства ё-мобилей откладывается на 2-2,5 года. В связи с этим, в отставку будет отправлен генеральный директор «ё-АВТО» Андрей Бирюков. По информации газеты «РБК daily», прежние сроки разработки отдельных узлов не удалось выдержать в первоначальном жестком графике.

«Разработка кузова ранее была законтрактована с иностранным подрядчиком, но он ее не выполнил в срок. Тогда мы начали самостоятельно разрабатывать кузов, со своей работой мы справились, но все сроки существенно сдвинулись», — сообщил изданию источник в компании.

Главный вопрос, который возникает после новости о срыве сроков производства ё-мобиля — какое будущее у проекта. Как сообщили корреспонденту Autonews.ru в пресс-службе компании «ё-АВТО», речь не идет прекращении работ по созданию инновационных автомобилей: «Скорее наоборот — проект получит новый импульс к развитию». Кроме того, в пресс-службе компании отметили, что новым генеральным директором стал Андрей Гинзбург, ранее занимавший должность главного конструктора.

Комментируя свое назначение, Андрей Гинзбург сообщил: «Мы уже завершили этап проектирования, в настоящий момент проводим валидацию технических решений и намерены уже в следующем году приступить к сертификации нашего инновационного продукта. Во втором квартале мы представим для испытаний предсерийные прототипы, которые также будут доступны для тест-драйвов нашим потенциальным покупателям, оформившим предзаказ».

«Мы продолжим поддержку этого амбициозного венчурного проекта. Сейчас он находится в высокой стадии проработки, идет монтаж оборудования на заводе под Петербургом, мы фиксируем большой интерес к продукту как со стороны потенциальных потребителей, так и со стороны известных мировых автомобильных брендов. Все это придает нам уверенность в отличных перспективах «ё-АВТО», - заявил Генеральный директор Группы ОНЭКСИМ Дмитрий Разумов.

Как сообщил бывший генеральный директор «ё-АВТО» Андрей Бирюков порталу Snob.ru, ситуация со срывом сроков реализации проекта скажется на цене автомобиля: «Это существенный момент для потребителей, мы это понимаем. Но это наша реальность. Во время ближайшей презентации серийного прототипа об этом будет объявлено».

Еще совсем недавно казалось, что реализация проекта близка к завершению. «ё-АВТО» регулярно публиковала пресс-релизы, в которых сообщалось об успехах компании. В частности, в конце июня были опубликованы изображения обновленного ё-кроссовера, дизайн которого претерпел некоторые изменения по сравнению с предыдущей версией. Это было пятое, и как считалось, последнее изменение внешнего вида вседорожника, включая первоначальную версию кросс-купе.

Кроме кроссовера, активная работа в компании «ё-АВТО» велась и над другими проектами: на международном автосалоне во Франкфурте в 2011 году компания «ё-АВТО» продемонстрировала эффектный концепт спортивного городского автомобиля со сдвижными дверями.

Стоит также отметить, что для имиджевой и pr-поддержки бренда «ё-мобиль» компания «ё-АВТО» создала собственную одноименную гоночную команду. За основу для раллийной машины был принят ё-кроссовер, который изменили до неузнаваемости. Спортивный ё-мобиль, вернее его ходовой прототип, был показан публике 26 и 27 ноября 2011 года в Москве на Васильевском спуске.

История проекта

Первоначально ё-автомобили планировали использовать как эко-такси (тогда проект носил другое название, и занимались машинами только компания ЯРОВИТ Моторс). Создание и производство подобных автомобилей хотели приурочить к зимней Олимпиаде 2014 года в Сочи, рассчитывая на государственный контракт. Но когда идею представили Михаилу Прохорову, бизнесмен решил трансформировать эко-такси в городской автомобиль, в последствие получивший название «ё-мобиль».

Официальный старт проекта «ё-мобиль» был дан 12 апреля 2010 года, когда инвестиционная группа ОНЭКСИМ, владельцем которой является бизнесмен Михаил Прохоров и российско-белорусский ЯРОВИТ Моторс, объявили о начале разработки легковых городских автомобилей. Оценочный бюджет проекта составил 150 млн евро.

Официальная презентация первого макета ё-автомобиля состоялась 13 декабря 2010 года - был показал микровен (позже получил классификацию хэтчбек). Кроме этой модели, компания «ё-АВТО» разрабатывала фургон и кросс-купе, которой, впоследствии, стал 5-дверным кроссовером.

Планировалось, что ё-автомобили будут иметь гибридную установку, основной которой станет электромотор и роторно-поршневой двигатель, работающий на сжиженном газе. Кроме того, предполагалось, что кузов будет выполнен из легких компонентных материалов и вес машины составит невероятные 650 килограмм. При этом представители инновационной компании заявляли, что «народный» автомобиль будет стоить всего 400 тысяч рублей...


Комментарии