branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Камер на дорогах Москвы станет в 4 раза больше

Количество средств автоматической фиксации правонарушений в Москве растет в геометрической прогрессии – к 2013 году дорожные чиновники рассчитывают накрыть электронным колпаком все очаги аварийности в столице...
Власти Москвы намереваются в четыре раза увеличить количество комплексов фото и видео-фиксации нарушений правил дорожного движения. Как заявил заместитель руководителя столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Евгений Михайлов, это позволит «закрыть все основные очаги аварийности».

«Сейчас в Москве работает около 150 комплексов фото-видео фиксации нарушений ПДД. Они постоянно вводятся в эксплуатацию, и в ближайшее время мы доведем их число до 600», - цитирует Михайлова РИА «Новости». Он добавил, что городская администрация вовсе не собирается останавливаться на этой цифре, рассчитывая к концу следующего года иметь на балансе уже 1,9 тысяч камер.

Автоматическая видеофиксация разрешена в России с 2008 г., а наибольшую известность у водителей, а также популярность у дорожных чиновников получил комплекс «Стрелка». В отличие от аналогов, «Стрелка» не нацелена в определенное место дороги, а свободно обозревает 4 полосы и «ведет» автотранспорт в обоих направлениях. При этом замер скорости «Стрелка» производит с расстояния в 350 метров, так что сбрасывать газ «в последний момент», заметив ее у себя над головой, бессмысленно. Помимо фиксации превышения скоростного режима, она также способна «узреть» проезд на красный свет или нарушение разметки.

«Уже сейчас работа таких комплексов дает положительные результаты: например на проспекте Маршала Жукова, где всегда было едва ли не самое большое количество нарушений в городе, водители стали ездить медленнее», - отметил руководитель департамента транспорта.

Autonews обратился к экспертам, чтобы узнать – действительно ли страх перед всевидящим оком заставляет водителей убирать ногу с газа?

«Аварийность «камеры» снижают радикальным образом, - подтвердил координатор движения «Общество Синих Ведерок» Петр Шкуматов. - Я анализировал статистику, так вот – после появления в Москве «Стрелок» смертность снизилась в четыре раза. Удельно, если взять в расчет километраж и количество транспортных средств, так вот, удельно – если бы такой показатель смертности был в целом по России, то у нас в год на дорогах умирало бы 7 тыс. человек, а не 28 тысяч. Согласно нашим подсчетам, 600 «Стрелок» - это половина от необходимого количества, после которого нарушать в городе станет бессмысленно – просто не останется достаточно длинного участка, где можно было бы разогнаться и не получить штраф».

С ним согласен и председатель Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров: «Использование камер дисциплинирует водителей. Правда, когда камер немного, автомобилисты точно знают, где притормозить, после чего можно снова разогнаться. А вот когда их станет больше, и нарушать вообще не получится – это уже будет воспитание».

В то время как «Стрелки» осматривают московские дороги на предмет лихачей, другое средство автоматической фиксации - «паркон» - выискивает небрежно припаркованные автомобили. Напомним, что в столице открыт настоящий сезон охоты на тех, кто пренебрегает правилами парковки – в августе ГИБДД выписало за это нарушение больше штрафов, чем за весь предыдущий год. В сутки «парконы» успевают разослать 8000 «писем счастья», всего же за шесть месяцев 2012 года автоматические системы оштрафовали 1,156 миллионов водителей.