branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Москвичей за месяц оштрафовали больше, чем за весь 2011-й

Автоинспекция учинила настоящую жатву, выписав за месяц больше штрафов, чем за весь предыдущий год. Основным нарушением, против которого ополчились московские гаишники, стала неправильная парковка. Однако эксперты убеждены, что это сизифов труд...
Автоинспекция учинила настоящую жатву, выписав за месяц больше штрафов, чем за весь предыдущий год. Основным нарушением, против которого ополчились московские гаишники, стала неправильная парковка, сообщает «Российская газета».

Борьба велась, в основном, средствами автоматического контролера «паркон» - в использовании нового видеофиксатора лидируют Санкт-Петербург, Татарстан, Краснодарский край, Московская и Ленинградская области. Однако полностью автоматическая система - не только подмечающая нарушения, но и выписывающая штрафы - существует пока только в Москве; за сутки она оформляет более 8000 штрафов.

Несмотря на впечатляющую цифру, эксперты, опрошенные Autonews, убеждены, что подобные «кавалерийские наскоки» не дадут долгосрочного положительного результата: «Облавы с «парконами» по-настоящему не помогут», - заявил координатор движения Синие Ведерки Петр Шкуматов, - «Давайте посчитаем: внутри Садового кольца, говоря грубо, около 200 000 парковочных мест – это когда все стоят друг у друга на головах. Предположим, что 100 000 автомобилей паркуется с нарушениями. Получается, что 800 штрафов в день это меньше 1%. Такими темпами у автовладельцев вырабатывается фаталистическое отношение к штрафам – «на кого бог пошлет». Выход тут только один: строительство платных парковок в центре столице. Если у человека будет выбор - заплатить сто за парковку или крупный штраф, ситуация поменяется».

С ним согласен вице-президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Владимир Александров: «Что смущает: водители не могли же за месяц нарушить больше, чем за весь предыдущий год. Значит, статистика тенденциозна. Скорее всего, просто был проведен «месячник» охоты на плохо припаркованные автомобили. Что это даст в перспективе? Ровным счетом ничего. Я говорил уже и повторюсь: если у автомобилиста будет возможность припарковаться по правилам, то никто не полезет на газон; однако массового строительства парковок в центре что-то не видать».

Отметим, что борьба с небрежно припаркованным транспортом стала одной из приоритетных задач городских властей: в середине августа Московский департамент транспорта внес на обсуждение проект, устанавливающий повышенную плату за эвакуацию неправильно припаркованных автомобилей. По мнению специалистов департамента, эта инициатива должна убить сразу двух зайцев: призвать к порядку тех водителей, кого недостаточно мотивируют возросшие штрафы, и подтолкнуть частных предпринимателей к повсеместному строительству платных парковок.

Однако москвичи пока игнорируют даже существующие стоянки, предпочитая бросать машины, где попало: «Около шести тысяч автомобилей не имеют законного места для парковки каждый рабочий день», - заявили эксперты консалтинговой компании Cushman & Wakefield, отметив, что автомобилисты избегают платных парковок, построенные на территориях офисных зданий и торговых центров. На подобную стоянку заезжает один автомобиль из пяти-шести, остальные паркуются с нарушениями – приводит данные экспертов «Газета.ru».

Напомним, что в июле столичная автоинспекция выписала около 50 тысяч штрафов на общую сумму в 150 миллионов рублей – одним из основных нарушений стала как раз неправильная парковка. При этом представители автоинспекции подчеркивают, что эти данные получены только с автоматических систем фиксации нарушений – камер и «парконов» – и не учитывают штрафы, выписанные инспекторами, что называется, вручную. Всего же за шесть месяцев 2012 года автоматические комплексы разослали автовладельцам 1,156 миллионов «писем счастья».