Автоинспекция учинила настоящую жатву, выписав за месяц больше штрафов, чем за весь предыдущий год. Основным нарушением, против которого ополчились московские гаишники, стала неправильная парковка, сообщает «Российская газета».
Борьба велась, в основном, средствами автоматического контролера «паркон» - в использовании нового видеофиксатора лидируют Санкт-Петербург, Татарстан, Краснодарский край, Московская и Ленинградская области. Однако полностью автоматическая система - не только подмечающая нарушения, но и выписывающая штрафы - существует пока только в Москве; за сутки она оформляет более 8000 штрафов.
Несмотря на впечатляющую цифру, эксперты, опрошенные Autonews, убеждены, что подобные «кавалерийские наскоки» не дадут долгосрочного положительного результата: «Облавы с «парконами» по-настоящему не помогут», - заявил координатор движения Синие Ведерки Петр Шкуматов, - «Давайте посчитаем: внутри Садового кольца, говоря грубо, около 200 000 парковочных мест – это когда все стоят друг у друга на головах. Предположим, что 100 000 автомобилей паркуется с нарушениями. Получается, что 800 штрафов в день это меньше 1%. Такими темпами у автовладельцев вырабатывается фаталистическое отношение к штрафам – «на кого бог пошлет». Выход тут только один: строительство платных парковок в центре столице. Если у человека будет выбор - заплатить сто за парковку или крупный штраф, ситуация поменяется».
С ним согласен вице-президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Владимир Александров: «Что смущает: водители не могли же за месяц нарушить больше, чем за весь предыдущий год. Значит, статистика тенденциозна. Скорее всего, просто был проведен «месячник» охоты на плохо припаркованные автомобили. Что это даст в перспективе? Ровным счетом ничего. Я говорил уже и повторюсь: если у автомобилиста будет возможность припарковаться по правилам, то никто не полезет на газон; однако массового строительства парковок в центре что-то не видать».
Отметим, что борьба с небрежно припаркованным транспортом стала одной из приоритетных задач городских властей: в середине августа Московский департамент транспорта внес на обсуждение проект, устанавливающий повышенную плату за эвакуацию неправильно припаркованных автомобилей. По мнению специалистов департамента, эта инициатива должна убить сразу двух зайцев: призвать к порядку тех водителей, кого недостаточно мотивируют возросшие штрафы, и подтолкнуть частных предпринимателей к повсеместному строительству платных парковок.
Однако москвичи пока игнорируют даже существующие стоянки, предпочитая бросать машины, где попало: «Около шести тысяч автомобилей не имеют законного места для парковки каждый рабочий день», - заявили эксперты консалтинговой компании Cushman & Wakefield, отметив, что автомобилисты избегают платных парковок, построенные на территориях офисных зданий и торговых центров. На подобную стоянку заезжает один автомобиль из пяти-шести, остальные паркуются с нарушениями – приводит данные экспертов «Газета.ru».
Напомним, что в июле столичная автоинспекция выписала около 50 тысяч штрафов на общую сумму в 150 миллионов рублей – одним из основных нарушений стала как раз неправильная парковка. При этом представители автоинспекции подчеркивают, что эти данные получены только с автоматических систем фиксации нарушений – камер и «парконов» – и не учитывают штрафы, выписанные инспекторами, что называется, вручную. Всего же за шесть месяцев 2012 года автоматические комплексы разослали автовладельцам 1,156 миллионов «писем счастья».
Борьба велась, в основном, средствами автоматического контролера «паркон» - в использовании нового видеофиксатора лидируют Санкт-Петербург, Татарстан, Краснодарский край, Московская и Ленинградская области. Однако полностью автоматическая система - не только подмечающая нарушения, но и выписывающая штрафы - существует пока только в Москве; за сутки она оформляет более 8000 штрафов.
Несмотря на впечатляющую цифру, эксперты, опрошенные Autonews, убеждены, что подобные «кавалерийские наскоки» не дадут долгосрочного положительного результата: «Облавы с «парконами» по-настоящему не помогут», - заявил координатор движения Синие Ведерки Петр Шкуматов, - «Давайте посчитаем: внутри Садового кольца, говоря грубо, около 200 000 парковочных мест – это когда все стоят друг у друга на головах. Предположим, что 100 000 автомобилей паркуется с нарушениями. Получается, что 800 штрафов в день это меньше 1%. Такими темпами у автовладельцев вырабатывается фаталистическое отношение к штрафам – «на кого бог пошлет». Выход тут только один: строительство платных парковок в центре столице. Если у человека будет выбор - заплатить сто за парковку или крупный штраф, ситуация поменяется».
С ним согласен вице-президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Владимир Александров: «Что смущает: водители не могли же за месяц нарушить больше, чем за весь предыдущий год. Значит, статистика тенденциозна. Скорее всего, просто был проведен «месячник» охоты на плохо припаркованные автомобили. Что это даст в перспективе? Ровным счетом ничего. Я говорил уже и повторюсь: если у автомобилиста будет возможность припарковаться по правилам, то никто не полезет на газон; однако массового строительства парковок в центре что-то не видать».
Отметим, что борьба с небрежно припаркованным транспортом стала одной из приоритетных задач городских властей: в середине августа Московский департамент транспорта внес на обсуждение проект, устанавливающий повышенную плату за эвакуацию неправильно припаркованных автомобилей. По мнению специалистов департамента, эта инициатива должна убить сразу двух зайцев: призвать к порядку тех водителей, кого недостаточно мотивируют возросшие штрафы, и подтолкнуть частных предпринимателей к повсеместному строительству платных парковок.
Однако москвичи пока игнорируют даже существующие стоянки, предпочитая бросать машины, где попало: «Около шести тысяч автомобилей не имеют законного места для парковки каждый рабочий день», - заявили эксперты консалтинговой компании Cushman & Wakefield, отметив, что автомобилисты избегают платных парковок, построенные на территориях офисных зданий и торговых центров. На подобную стоянку заезжает один автомобиль из пяти-шести, остальные паркуются с нарушениями – приводит данные экспертов «Газета.ru».
Напомним, что в июле столичная автоинспекция выписала около 50 тысяч штрафов на общую сумму в 150 миллионов рублей – одним из основных нарушений стала как раз неправильная парковка. При этом представители автоинспекции подчеркивают, что эти данные получены только с автоматических систем фиксации нарушений – камер и «парконов» – и не учитывают штрафы, выписанные инспекторами, что называется, вручную. Всего же за шесть месяцев 2012 года автоматические комплексы разослали автовладельцам 1,156 миллионов «писем счастья».