Оказывается у нас в Москве действует всего 15 выделенных полос для общественного транспорта. Истерии-то было. Знаков понавешали, запугали всех, а запустили всего 15 полос. Более того, 9 скоро «снесут», удалят, ликвидируют, зарисуют. Вчера все только и говорили, что о то, что почти 52 млн. рублей потратят на эту процедуру.
Вот список полос, которые должны быть демаркированы:
1. Большие Каменщики - Новоспасский проезд - Симоновский Вал - Велозаводская улица - проспект Андропова
2. Проспект Мира (площадь Рижского вокзала) до Садового кольца
3. Улица Сергия Радонежского - шоссе Энтузиастов
4. Смоленская улица - Бородинский мост - Большая Дорогомиловская
5. Комсомольский проспект - проспект Вернадского
6. Проспект 60-летия Октября - Московская кольцевая автодорога
7. Большая Якиманка - Ленинский проспект - МКАД
8. Новослободская улица - Дмитровское шоссе - МКАД
9. Красная Пресня - проспект Маршала Жукова
Порадовался. С самого начала не очень понимал, зачем нужны эти полосы (не те 9, что я перечислил выше, а вообще все). Ничего не изменилось: люди также гоняют по крайней правой, просто теперь, если тебе не повезло - заплатишь за это удовольствие 3 000. Еду с работы, на Ленинском проспекте уже ни одного «кирпича». Их что действительно сняли только вчера или просто внимания не обращал? (Подскажите в комментах, кто знает). Доезжаю до шоссе Энтузиастов: и тут ни одного запрещающего знака над полосой для общественного транспорта.
Пока мечтал о том, что все вернется на круги своя: от пробок не избавимся, но хотя бы нормальное количество полос для водителей вернется, доехал до дома. Залез в Интернет. А там уже вовсю опровергают информацию об устранении «выделенок». В своем интервью РИА новости заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Николай Лямов рассказал, что его, оказывается, неправильно поняли. Речь не шла о том, что выделенные полосы будут удалены, наоборот, озвученная сумма в 52 миллиона рублей, предназначена вовсе не для демаркировки, а для обновления разметки. Более того, изначальный план по вводу 300 км выделенных полос остается в силе, а слова о том, что власти прислушались к мнению автомобилистов, недовольных выделенными полосами, кто-то придумал.
Очень жаль. Значит по-прежнему придется сталкиваться с ужасными пробками на дорогах с полосами для движения общественного транспорта. Для меня самых ужасных две. Первая - «выделенка» на Ярославке от ст. Проспект Мира до ВДНХ. Зачем она нужна, если точно под Проспектом Мира прорыт тоннель метро? Вторая - на Волоколамском шоссе после пересечения с улицей Свободы в сторону центра. В троллейбусах и автобусах ездит по 5 человек, а из 5-6 рядов из-за выделенной полосы поток переходит в 2 ряда. А у вас есть «выделенки», которые вы бы хотели уничтожить бесповоротно? В вариантах получилось 18 действующих полос, насчитал именно так. Наверное, где-то ошибся, но где - понять не могу. Нигде в рунете найти информацию о всех действующих на данный момент выделенных полосах не смогу. Если что - велкам в комменты.