branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Автомобили для жизни. Интервью с руководителем «ЗАЗАВТОРУС»

Почему ZAZ решил сменить дистрибьютора в России и самостоятельно представлять интересы бренда, каковы планы компании, и что ждет покупателей - на эти и другие темы Autonews пообщался с руководителем ЗАО «ЗАЗАВТОРУС» Богданом Васильцом...
Почему Запорожский автомобилестроительный завод решил сменить дистрибьютора в России и самостоятельно представлять интересы бренда? С чем ZAZ пришел в Россию, и какие планы у компании? Что ждет покупателей моделей марки? На эти и другие темы Autonews пообщался с руководителем дистрибьюторской компании ЗАО «ЗАЗАВТОРУС» Богданом Васильцом.


В апреле 2012 года начала работу дистрибьюторская сеть ЗАО «ЗАЗАВТОРУС». Ранее с дилерами в России работала компания «Квингруп». Почему было решено сменить дистрибьютора и что изменилось за эти 3-4 месяца?

- Создание собственной дистрибьюторской сети - это достаточно логичный процесс развития любого бренда. Изначально, когда компания только выходит на рынок, привлекаются партнеры, которые давно работают, у которых есть опыт. Мы пошли по такому же пути. В течение трех лет «Квингруп» представлял интересы завода на территории России. Мы выражаем благодарность нашему партнеру за то, что он сделал для развития бренда. Но пришло время, рынок созрел, мы почувствовали, что необходимо решать задачи самостоятельно: улучшать имидж и повышать качество обслуживания клиентов. Конечно, три месяца не большой срок, но есть уже определенные заделы на будущее. В частности, за этот период мы вывели на российский рынок новую модель – ZAZ Vida .

Отразилась ли смена дистрибьютора каким-то образом на стоимости автомобилей? Что происходит с динамикой цен ZAZ?

- Цены немного подросли, и это не очень хорошо, ведь мы стараемся предложить много автомобиля по невысокой цене. Наши машины – это, в первую очередь, доступное, качественное средство передвижения. На цене сказалось, прежде всего, приведение всех моделей в соответствие нормам Евро-4. Кроме того, ослаб рубль по отношению к доллару. Учитывая эти факторы, мы были вынуждены поднять цены. Пока мы стараемся сдерживать этот процесс, но, вместе с тем, цены не растут очень быстро. Это нормальный рыночный процесс, дорожают автомобили всех марок.

При этом как-то меняется уровень продаж или рынок нормально воспринимает ситуацию?

- Повышения цен у нас незначительны. Автомобиль как был в бюджетном сегменте, так там и остается. Мы не выходим за определенные рамки и остаемся компанией, которая предлагает качественные бюджетные автомобили.

Расскажите о новой модели. ZAZ Vida уверенно стартовал на украинском рынке. Вы ожидаете повторения успеха в России?

- У нас большие планы на эту модель. Действительно, это качественный автомобиль, он вполне современен и востребован рынком. Уже сейчас есть определенные задатки будущего успеха. Конечно, первая тысяча проданных машин за месяц – это еще не достижение, но старт дан хороший. При должных усилиях мы добьемся с этой моделью еще большего результата, чем достигли с Lanos и Chance. Автомобиль получился достаточно удачным: резвый двигатель, хороший кузов. Главное, что он сделан очень качественно. При этом мы его предлагаем по максимально доступной цене. Мы готовы будем произвести то количество автомобилей, которое будет востребовано рынком. На данный момент основная наша проблема заключается в том, что пока о ZAZ Vida не знают.

Пока новинка доступна в комплектации с 1,5-литровым мотором и механической коробкой передач. Планирует ли «ЗАЗАВТОРУС» реализовывать ZAZ Vida с автоматической трансмиссией?

- Скорее всего, не в этом году. Мы понимаем необходимость автоматической коробки, ведь это открыло бы для нас еще один сегмент – городского автомобиля. Проблема в том, что наши инженеры скрупулезно относятся к этому вопросу. На самом деле, не проблема приладить АКПП к существующему мотору, проблема – как она будет работать. Пока идут разработки, оценка различных вариантов, но готового решения еще нет. В Украине немного проще, там Vida продается не с одним двигателем, там есть выбор. На территории России модель продается с одним мотором, соответственно, наша задача – подобрать максимально удачный вариант к этому агрегату. Мы предложим модель с АКПП только тогда, когда будем уверены в ней на все 100%.

Стоит ждать новую платформу ZAZ? Или производитель продолжит перенимать удачный опыт европейских производителей?

- Безусловно, у нас есть мечты, долгосрочные планы. Но это дело не ближайшего будущего. Сейчас автомобильный рынок – это одна из самых крупных индустрий и для того, чтобы разработать собственную платформу с нуля, запустить ее в производство, необходимы очень серьезные инвестиции. К сожалению, без государственной поддержки эти инвестиции мало кому удается привлечь. Возможно, когда-нибудь ситуация поменяется и наши наработки воплотятся в жизнь. Сегодня сделать это собственными усилиями – непосильная для нас ноша.

Вы бы смогли описать типичного покупателя автомобилей марки ZAZ в России?

- На самом деле, их очень много. Честно говоря, я не могу ответить на этот вопрос четко. Взять, например, ZAZ Vida, который продается в кузове седан и хэтчбек. Это очень разные машины и покупатели и у них разные. Первый нравится мужчинам, потому как более практичный, второй чаще покупают женщины, так как он компактнее. Владельцем модели может стать кто угодно. Это массовые машины, которые предназначены для широких слоев населения.

Доступность автомобилей не способствует ориентиру в сторону регионов? Или продажи ZAZ в Москве и Санкт-Петербурге остаются на среднем уровне по России?

- Конечно, это не ориентир, а логичное распределение продаж. Скорее, наблюдается ориентация в сторону Москвы у люксовых марок. Основную массу автомобилей мы продаем все же в регионах. Москва – это 15% от общего объема реализации. Наверное, все соответствует плотности населения. Хорошо продаются автомобили в Челябинске, Екатеринбурге, Тюмени, Краснодаре, Ростове, Воронеже. Пожалуй, региональных предпочтений покупателей не наблюдается.

Для поддержания спроса дистрибьютор планирует предлагать кредитные программы, скидки, бонусы и т.п.?

- Мы большое внимание уделяем кредитованию, это один из основных инструментов. Ведется сотрудничество с крупнейшими по объему автокредитования банками. В ближайшее время будет запущена специальная программа кредитования. Собственно, ничего принципиально нового в этом сегменте придумать невозможно, но предложить покупателю максимально выгодные условия нам вполне по силам: минимальные процентные ставки, возможность быстро получить кредит, низкий первоначальный взнос.

Как обстоят дела с гарантийным и послегарантийным обслуживанием?

- ZAZ предоставляет гарантию 3 года или 100 тысяч километров пробега. Мы считаем, что это достаточно приличный срок, который дает некую уверенность потребителю. Каких-то задумок по поводу увеличения этого срока у нас в настоящее время нет. После трёхлетнего периода, как правило, человек меняет автомобиль на более новую модель. Безусловно, обслуживание автомобиля на этом не прекращается. В послегарантийный период в официальной дилерской сети можно получать качественное обслуживание. Важная составляющая – это сам процесс обслуживания, ведь от него тоже можно получать удовольствие. В особенности, если речь идет о качественном ремонте.

Какова дилерская сеть ZAZ? Что произошло с дилерами, которые ранее занимались продажами автомобилей?

- На данный момент дилерская сеть насчитывает более 100 автоцентров по всей стране. Мы продолжили работать с дилерами, которые ранее занимались реализацией наших машин. Тем не менее, ко всем дилерам теперь будут предъявляться повышенные требования. На начальном этапе мы будем уделять внимание идентификации бренда. К сожалению, сейчас не все наши партнеры отвечают предъявляемым требованиям. Безусловно, мы будем последовательно внедрять наши запросы. Если дилерское предприятие отвечает корпоративным стандартам ZAZ, мы с ним будем работать долго и воспримем его как надежного партнера в регионе. Если дилер не отвечает требованиям, то ему будет предоставлено некоторое время, чтобы исправиться. Если к определенному сроку нарушения не будут устранены – мы откажемся от сотрудничества. Развитие сети на данном этапе – это больше не количественная проблема, а вопрос качества.

Тем не менее, существует ли определенный план по расширению дилерской сети ZAZ?

- Все будет зависеть от рынка. Сейчас мы расширяем дилерскую сеть, чтобы присутствовать во всех ключевых регионах России. Есть определенные целевые показатели, и если дилерской сети будет достаточно, чтобы добиваться этих показателей, мы не будем вести увеличение количества дилеров. Напротив, мы будем чувствовать некую опасность в этом. Если дилеров в определенном регионе становится много и каждый из них продает малое количество автомобилей, то это путь в никуда, это не приведет к развитию бренда. Если же рынок увеличивается, растут объемы продаж, то можно снова говорить о каком-то количественном увеличении.