Осенью подорожает все, что движется
Осенью подорожает все, что движется
Autonews рекомендует
< >
Autonews рекомендует
< >
Статьи 25 июля 2012
Статьи 25 июля 2012
Осенью подорожает все, что движется
Российский авторынок после первого сентября ждут большие перемены. Минпромторг, не утвердив до сих пор базовые ставки утилизационного сбора, серьезно рискует превратить куплю-продажу автомобилей в настоящий финансовый хаос...
Осенью подорожает все, что движется 
Российский авторынок после первого сентября ждут большие перемены. Минпромторг, не утвердив до сих пор базовые ставки утилизационного сбора, серьезно рискует превратить куплю-продажу автомобилей в настоящий финансовый хаос. Согласно прогнозам, труднее всего придется небольшим компаниям, занимающимся реализацией подержанных машин из США, Японии и стран Европы.

Пауза, которую взяли чиновники для корректировки ставок утилизационного сбора, может привести авторынок к концу лета в состояние парабиоза. После чего он взорвется, в первую очередь, ценами. Впрочем, по мнению заместителя министра промышленности и торговли Алексея Рахманова, авторынок не станет заложником ситуации. Напротив, все будет зависеть от его участников. «Многое зависит  от политики производителей и дилеров», - подчеркнул Рахманов «Российской газете».

По его словам, в ближайшее время Минпромторг обнародует базовые ставки утилизационного сбора, затем проект постановления будет разослан ведомствам. По предварительным подсчетам Минпромторга и Минэкономразвития, базовая ставка за новый легковой автомобиль может составить 20 000 – 45 000 рублей, за грузовой – от 150 000 до 400 000 рублей. Ожидается, что сумму начальной ставки умножат на коэффициент, который будет зависеть от объема двигателя и возраста ввозимой машины.

Пока чиновники определяются со ставками, продавцы подержанных машин средней руки замерли в ожидании. Как оказалось, компании, занимающиеся продажей авто из США и Европы, предпочитают не форсировать события, а выждать момент и корректировать цены уже после первого сентября.

«Будем менять цены по мере введения утилизационного сбора. Вряд ли стоит делать это сейчас, рынок все отрегулирует сам. Хотя ничего хорошего ждать от утилизационного сбора не стоит», - говорят в компании «Автолэнд».

Именно рынок, по мнению большинства представителей компаний-продавцов подержанных авто, будет корректировать цены. Но для этого нельзя искусственно сдерживать или завышать стоимость машин, дав рынку, таким образом, полную свободу действий.

«Сейчас за ситуацией внимательно следят все продавцы подержанных машин. Мы, например, цены пока не корректируем, ждем реакции рынка. После первого сентября мало что поменяется, повышение цен – это длительный процесс», - рассказал Autonews.ru представитель компании «ИнЛюксАвто».

Примечательно, что за развитием событий наблюдают не только внутри страны. Зарубежные аналитики уже успели подсчитать, во сколько России обойдется создание всего цикла утилизационных процессов – от проработки законодательной базы до строительства профильных заводов по всей стране. Если верить обнародованной информации, то в течение 10 ближайших лет Россия потратит порядка двух миллиардов евро, чтобы утрясти все соответствующие вопросы.

Неделю назад своими наблюдениями поделился и руководитель практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли PricewaterhouseCoopers Стэнли Рут. По информации известного аналитика, в скором времени в России возникнет острая необходимость в утилизации старых машин. По подсчетам экспертов, в течение следующих 10 лет каждый год автопарк будет лишаться около 3 миллионов автомобилей. Этому процессу во многом поспособствует головокружительный рост отечественного авторынка.

В качестве эталона эксперты PWC привели модель организации утилизационного процесса в Голландии, где утилизационный налог в размере 45 евро уплачивается производителем или официальным дилером на стадии продажи нового автомобиля. При этом с владельца не взимается плата при сдаче автомобиля на утилизацию. Кроме того, утилизационные предприятия в Голландии получают ежегодные субсидии.

В России же размер утилизационного сбора может составить в несколько десятков раз больше. Кроме того, уже в скором времени техпаспорта новых машин владельцам будут выдавать исключительно в том случае, если за авто уже уплачен сбор. При условии, если автомобиль эксплуатируется на территории РФ продолжительное время и сбор на него уплачен не был, последнему владельцу придется утилизировать старую машину уже за свой счет.