branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Автомобилей станет так много, что их будет некуда девать

За первое полугодие-2012 россияне купили новых машин на 34,3 миллиарда долларов, и темпы продаж, по прогнозу PWC, снижаться не будут. Согласно отчету компании, в скором времени в России возникнет острая необходимость в утилизации старых машин...
Автомобилей станет так много, что их будет некуда девать
Автомобилей станет так много, что их будет некуда девать
Российский авторынок, в отличие от Европы, продолжает расти. Что примечательно, помимо увеличения продаж, выросла и средняя стоимость автомобилей. Так, согласно заявлению руководителя практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли PricewaterhouseCoopers Стэнли Рута, продажи новых легковых автомобилей в России выросли на 15%. В денежном выражении реализация машин увеличилась сразу на 26%.

За период с января по июнь 2012 года в стране было продано 1,33 миллиона автомобилей, эти цифры выше прошлогодних показателей на 15%. Общая стоимость приобретенных россиянами машин за первое полугодие составила 34,3 миллиарда долларов.

По словам эксперта, российский авторынок продолжит бурно развиваться, несмотря на проблемы автомобильной отрасли в странах Европы. Рут решил не менять свой прогноз касательно уровня продаж по результатам 2012 года. По его словам, авторынок имеет все шансы, чтобы, не сбавляя темпов роста, вырасти до 2,6 миллионов. Уже через десять лет, по расчетам PWC, ежегодные продажи легковых автомобилей в России могут достигнуть 3,5 миллионов.

Эксперты отмечают, что успеху российского авторынка способствовали сразу несколько факторов. В том числе, существенный вклад внесло государство.

«Приход иностранных автопроизводителей , введение требований по локализации и государственные меры поддержки отечественного автопрома способствовали развитию автомобильной отрасли России», - говорится в релизе PWC.

Согласно отчету, в скором времени в России возникнет острая необходимость в утилизации старых машин. По подсчетам аналитиков, в течение следующих 10 лет каждый год автопарк будет лишаться около 3 миллионов автомобилей. Это потребует строительства новых утилизационных заводов.

«При условии того, что в России в течение следующих десяти лет из эксплуатации ежегодно будут выбывать около 3 миллионов легковых машин, стране потребуется 30 таких заводов, как в Турции, чтобы утилизировать это количество автомобилей», - отмечается в официальном релизе PWC.

По мнению Стэнли Рута, финансирование строительства утилизационных предприятий является важным вопросом. В частности, аналитики предложили три варианта выхода из ситуации: 100% государственное финансирование, государственно-частное партнерство путем выплаты дотаций частному сектору, а также 100% частное финансирование.

В качестве эталона эксперты PWC привели модель организацию утилизационного процесса в Голландии, где утилизационный налог в размере 45 евро уплачивается производителем или официальным дилером на стадии продажи нового автомобиля. При этом с владельца не взимается плата при сдаче автомобиля на утилизацию. Кроме того, утилизационные предприятия в Голландии получают ежегодные субсидии.