Autonews
Сажать людей в машину станет в 10 раз опаснее
Статьи
Статьи 6 июля 2012
Сажать людей в машину станет в 10 раз опаснее
Штрафы для частных извозчиков, согласно предлагаемым Минтрансом поправкам, возрастут до 50 тысяч рублей. Потенциальная взяткоемкость проекта, судя по всему, чиновников не пугает. Не исключено, что дойдет до необходимости доказывать людям в погонах: да, это действительно гражданская жена, действительно друг, действительно коллега...
Сажать людей в машину станет в 10 раз опаснее 
Министерство транспорта собирается ужесточить наказание для нелегальных перевозчиков. Точнее, чиновники предлагают уравнять штрафы для физических и юридических лиц за нарушения при перевозке людей и грузов. Таким образом поправки в КоАП, которые, по информации «Известий», уже подготовлены ведомством, в первую очередь коснутся «бомбил».

Сейчас штрафы для юридических лиц превышают штрафы для физических лиц в разы. В ряде случаев – десятикратно. Максимальный штраф, предусмотренный за отсутствие на машине фонарей и «шашечек», составляет 5 тыс. рублей для частника, а для юридического лица - 50 тыс. рублей.

Если таксист не выдал пассажиру квитанцию или чек об оплате, штраф для индивидуального предпринимателя составит 10 тыс. рублей, а юрлицу за подобное нарушение придется заплатить в 3 раза больше.

«Наши чиновники разделились на два лагеря: половина хотят сделать из нелегальных таксистов официальных перевозчиков, предлагая им некоторые привилегии, а другие, из Министерства транспорта, наоборот, только и грозят нарушителям высокими штрафами: нет кассового аппарата — плати, нет «шашечек» на крыше — плати. Получается, что «бомбилы» еще сильнее уйдут в тень, ведь им не выгодно светиться перед проверяющими органами. Сейчас же может случиться так, что скорее легальные таксисты станут «бомбилами», а не наоборот, если их будут штрафовать за каждую мелочь», - так прокомментировал сложившуюся ситуацию корреспонденту Autonews.ru президент Московской коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин.

С одной стороны увеличение штрафов для частников кажется необходимой мерой, поскольку должно вытеснить большую часть нелегалов с рынка. Однако нелегалы бывают разные. Одни кучкуются у станций метро на явно списанных автомобилях, загораживая проезд для машин, остановки для автобусов и переходы для пешеходов. Такие частники никогда не знают дороги, даже если речь идет о соседней улице, и всегда называют цены раз в пять больше разумных, надеясь «на дурачка». Они покупают машины не дороже 1000 долларов, о состоянии которых лучше не задумываться. Зачастую в них не только все скрипит и грозит развалиться прямо в пути, но нет даже ремней безопасности.

Лирическое отступление: Одной девушке не повезло попасть в аварию на таком такси. Когда лихой водитель на полном ходу врезался во впереди идущий автомобиль, она пробила головой лобовое стекло и застряла в нем. Ждать спасателей, стоя на цыпочках, ей пришлось долго. Тем временем водитель спокойно курил в стороне. Понятно, что никто не компенсировал ей ни физический, ни моральный ущерб.

Однако есть и другая категория нелегальных водителей, которые занимаются извозом в качестве дополнительного дохода. Например, подсаживают кого-то в дождь с мыслью, что и доброе дело сделают, и на бензин заработают. Понятно, что таких «таксистов» больше не будет. Никто не станет рисковать, учитывая несущественность выгоды. А насколько возрастет ретивость автоинспекторов, учитывая огромный размер штрафа и потенциальную взяткоемкость предлагаемых Минтрансов поправок, трудно даже представить. Не исключено, что дойдет до необходимости доказывать людям в погонах: да, это действительно гражданская жена, действительно друг, действительно коллега.

Зато первая категория «бомбил» никуда не денется. Во-первых, судя по тому, что их не становится меньше, несмотря на новые законы и штрафы, у них есть свои отработанные способы решения проблемы. А во-вторых, потому что спрос на их услуги будет всегда. И дело даже не в том, что их услуги обходятся дешевле, чем услуги официального такси, а в том, что ждать такси не всегда представляется возможным. Если в европейских странах легальное такси можно поймать буквально в любой подворотне, но у нас автомобили официального такси в принципе не курсируют по городу в поисках клиентов.
Комментарии