Министерство транспорта собирается ужесточить наказание для нелегальных перевозчиков. Точнее, чиновники предлагают уравнять штрафы для физических и юридических лиц за нарушения при перевозке людей и грузов. Таким образом поправки в КоАП, которые, по информации «Известий», уже подготовлены ведомством, в первую очередь коснутся «бомбил».
Сейчас штрафы для юридических лиц превышают штрафы для физических лиц в разы. В ряде случаев – десятикратно. Максимальный штраф, предусмотренный за отсутствие на машине фонарей и «шашечек», составляет 5 тыс. рублей для частника, а для юридического лица - 50 тыс. рублей.
Если таксист не выдал пассажиру квитанцию или чек об оплате, штраф для индивидуального предпринимателя составит 10 тыс. рублей, а юрлицу за подобное нарушение придется заплатить в 3 раза больше .
«Наши чиновники разделились на два лагеря: половина хотят сделать из нелегальных таксистов официальных перевозчиков, предлагая им некоторые привилегии, а другие, из Министерства транспорта, наоборот, только и грозят нарушителям высокими штрафами: нет кассового аппарата — плати, нет «шашечек» на крыше — плати. Получается, что «бомбилы» еще сильнее уйдут в тень, ведь им не выгодно светиться перед проверяющими органами. Сейчас же может случиться так, что скорее легальные таксисты станут «бомбилами», а не наоборот, если их будут штрафовать за каждую мелочь», - так прокомментировал сложившуюся ситуацию корреспонденту Autonews.ru президент Московской коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин.
С одной стороны увеличение штрафов для частников кажется необходимой мерой, поскольку должно вытеснить большую часть нелегалов с рынка. Однако нелегалы бывают разные. Одни кучкуются у станций метро на явно списанных автомобилях, загораживая проезд для машин, остановки для автобусов и переходы для пешеходов. Такие частники никогда не знают дороги, даже если речь идет о соседней улице, и всегда называют цены раз в пять больше разумных, надеясь «на дурачка». Они покупают машины не дороже 1000 долларов, о состоянии которых лучше не задумываться. Зачастую в них не только все скрипит и грозит развалиться прямо в пути, но нет даже ремней безопасности.
Лирическое отступление: Одной девушке не повезло попасть в аварию на таком такси. Когда лихой водитель на полном ходу врезался во впереди идущий автомобиль, она пробила головой лобовое стекло и застряла в нем. Ждать спасателей, стоя на цыпочках, ей пришлось долго. Тем временем водитель спокойно курил в стороне. Понятно, что никто не компенсировал ей ни физический, ни моральный ущерб.
Однако есть и другая категория нелегальных водителей, которые занимаются извозом в качестве дополнительного дохода. Например, подсаживают кого-то в дождь с мыслью, что и доброе дело сделают, и на бензин заработают. Понятно, что таких «таксистов» больше не будет. Никто не станет рисковать, учитывая несущественность выгоды. А насколько возрастет ретивость автоинспекторов, учитывая огромный размер штрафа и потенциальную взяткоемкость предлагаемых Минтрансов поправок, трудно даже представить. Не исключено, что дойдет до необходимости доказывать людям в погонах: да, это действительно гражданская жена, действительно друг, действительно коллега.
Зато первая категория «бомбил» никуда не денется. Во-первых, судя по тому, что их не становится меньше, несмотря на новые законы и штрафы, у них есть свои отработанные способы решения проблемы. А во-вторых, потому что спрос на их услуги будет всегда. И дело даже не в том, что их услуги обходятся дешевле, чем услуги официального такси, а в том, что ждать такси не всегда представляется возможным. Если в европейских странах легальное такси можно поймать буквально в любой подворотне, но у нас автомобили официального такси в принципе не курсируют по городу в поисках клиентов.
Сейчас штрафы для юридических лиц превышают штрафы для физических лиц в разы. В ряде случаев – десятикратно. Максимальный штраф, предусмотренный за отсутствие на машине фонарей и «шашечек», составляет 5 тыс. рублей для частника, а для юридического лица - 50 тыс. рублей.
Если таксист не выдал пассажиру квитанцию или чек об оплате, штраф для индивидуального предпринимателя составит 10 тыс. рублей, а юрлицу за подобное нарушение придется заплатить в 3 раза больше .
«Наши чиновники разделились на два лагеря: половина хотят сделать из нелегальных таксистов официальных перевозчиков, предлагая им некоторые привилегии, а другие, из Министерства транспорта, наоборот, только и грозят нарушителям высокими штрафами: нет кассового аппарата — плати, нет «шашечек» на крыше — плати. Получается, что «бомбилы» еще сильнее уйдут в тень, ведь им не выгодно светиться перед проверяющими органами. Сейчас же может случиться так, что скорее легальные таксисты станут «бомбилами», а не наоборот, если их будут штрафовать за каждую мелочь», - так прокомментировал сложившуюся ситуацию корреспонденту Autonews.ru президент Московской коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин.
С одной стороны увеличение штрафов для частников кажется необходимой мерой, поскольку должно вытеснить большую часть нелегалов с рынка. Однако нелегалы бывают разные. Одни кучкуются у станций метро на явно списанных автомобилях, загораживая проезд для машин, остановки для автобусов и переходы для пешеходов. Такие частники никогда не знают дороги, даже если речь идет о соседней улице, и всегда называют цены раз в пять больше разумных, надеясь «на дурачка». Они покупают машины не дороже 1000 долларов, о состоянии которых лучше не задумываться. Зачастую в них не только все скрипит и грозит развалиться прямо в пути, но нет даже ремней безопасности.
Лирическое отступление: Одной девушке не повезло попасть в аварию на таком такси. Когда лихой водитель на полном ходу врезался во впереди идущий автомобиль, она пробила головой лобовое стекло и застряла в нем. Ждать спасателей, стоя на цыпочках, ей пришлось долго. Тем временем водитель спокойно курил в стороне. Понятно, что никто не компенсировал ей ни физический, ни моральный ущерб.
Однако есть и другая категория нелегальных водителей, которые занимаются извозом в качестве дополнительного дохода. Например, подсаживают кого-то в дождь с мыслью, что и доброе дело сделают, и на бензин заработают. Понятно, что таких «таксистов» больше не будет. Никто не станет рисковать, учитывая несущественность выгоды. А насколько возрастет ретивость автоинспекторов, учитывая огромный размер штрафа и потенциальную взяткоемкость предлагаемых Минтрансов поправок, трудно даже представить. Не исключено, что дойдет до необходимости доказывать людям в погонах: да, это действительно гражданская жена, действительно друг, действительно коллега.
Зато первая категория «бомбил» никуда не денется. Во-первых, судя по тому, что их не становится меньше, несмотря на новые законы и штрафы, у них есть свои отработанные способы решения проблемы. А во-вторых, потому что спрос на их услуги будет всегда. И дело даже не в том, что их услуги обходятся дешевле, чем услуги официального такси, а в том, что ждать такси не всегда представляется возможным. Если в европейских странах легальное такси можно поймать буквально в любой подворотне, но у нас автомобили официального такси в принципе не курсируют по городу в поисках клиентов.