branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Обвалившуюся трассу починили за 12 дней

Построенную к саммиту АТЭС и смытую дождем трассу во Владивостоке восстановили за рекордные сроки. На масштабный ремонт дороги было направлено 62 сотрудника и 32 единицы спецтехники, которые справились с работой всего за 12 суток...
Построенную к саммиту АТЭС и смытую дождем трассу во Владивостоке восстановили за рекордные сроки. На масштабный ремонт дороги было направлено 62 сотрудника компании-подрядчика и 32 единицы спецтехники. Они управились всего за 12 суток. Трасса, строительство которой обошлось государству в 29 млрд рублей, должна простоять как минимум до девятого сентября, когда во Владивостоке закончится саммит АТЭС.

Обрушение дорогостоящей дороги произошло 12 июня в Приморье. После обильных осадков на трассе случился оползень габионных сеток - металлического сетчатого каркаса, заполненного камнями. В результате, по асфальту пошла трещина, а камни и грунт засыпали расположенные под трассой гаражи и пляж. Ущерб только от повреждения дорожного полотна оценивается в 1 млн 700 тыс. рублей. При этом планировалось, что ремонтные работы обойдутся не менее чем в 30 млн рублей.

Широкий общественный резонанс обрушение трассы получило во многом благодаря вмешательству Дмитрия Медведева. Глава правительства предложил сурово наказать строителя-подрядчика, по чьей вине и произошло обрушение дороги. Более того, Медведев выразил желание довести компанию до банкротства гражданско-правовыми исками.

Впрочем, уже спустя сутки после громких заявлений главы правительства было возбуждено уголовное дело по статье 216 ч.1 УК РФ (нарушение правил безопасности при проведении строительных работ, повлекшее по неосторожности крупный ущерб).

Позже специальная комиссия, организованная департаментом дорожного хозяйства Приморья, назвала основные причины, по которым произошло обрушение участка шоссе. Согласно официальной информации, ЧП произошло по причине отклонений от проектной документации и технологии производства работ.

В понедельник стало известно о первых «наказанных» за обрушение. В частности, губернатор Приморского края Владимир Миклушевский уволил директора департамента дорожного хозяйства краевой администрации Андрея Разгонова. Также за обвал габионной стены получили выговоры о неполном служебном соответствии руководитель и один из специалистов Госархстройнадзора.

В ходе строительной экспертизы, которую организовала спецкомиссия департамента дорожного хозяйства Приморья, были выяснены и другие возможные причины обрушения дорогостоящей трассы. В заключении говорится, что высокие габионные стенки не выдерживают своей нагрузки. Кроме того, в проекте не были учтены родники в теле дороги.

В свою очередь, министр по развитию Дальнего Востока Виктор Ишаев заявил, что не видит трагедии в обрушении трассы и попросил не нагнетать ситуацию.
«Я не вижу в случившемся какой-то катастрофы, это единичный случай. Строители провели большой объем работ, который до этого никогда не проводился во Владивостоке. К тому же, дорога еще не была введена в эксплуатацию. Главное, чтобы этот случай не повторился», - передает слова полпред президента РФ «РИА-Дальневосточный округ».