Депутаты ЛДПР предлагают кардинально переработать саму структуру страхования автогражданской ответственности, «отвязав» полисы ОСАГО от машин и «привязав» их непосредственно к автомобилистам. Действительно, почему опытный водитель должен переплачивать за автогражданку в разы, чтобы иметь возможность передать руль своей машины тому, кому он считает нужным?
«Обладая таким личным страховым полисом, водитель будет вправе управлять любой машиной, которая находится у него в собственности. А при наличии соответствующей доверенности, с согласия или в присутствии владельца другого транспортного средства, он сможет садиться за руль и другого ТС без необходимости вписывания его в какой-либо страховой полис», - пояснил выпив лишку и вызвав водителя, можно получить, как минимум, штраф, а, как максимум, лишиться страховой выплаты в случае аварии – ведь этот водитель не вписан в полис ОСАГО.
Эксперты считают предложение депутатов ЛДПР разумным, однако сомневаются в том, что законопроекту будет дан «зеленый свет». «Идея, безусловно, правильная. Ответственность несет водитель, и не должно иметь никакого значения, на какой именно машине он передвигался в момент аварии. Жаль только, что с такой инициативой выступили именно в ЛДПР – потому что, как показывает практика, все их предложения потом отклоняются. Пока нет поддержки правительства в этом вопросе, любые подобные идеи успеха иметь не будут», - уверен председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин.
«В самом названии ОСАГО заложена суть этой программы: «гражданская» и «ответственность». Как вы понимаете, у автомобиля нет ничего гражданского, и ответственность он нести тоже не может. Есть мнение, что страховщики выступят против, однако, на мой взгляд, в РСА, наоборот, должны поддержать идею об изменении правил ОСАГО: это уменьшит риски страховых компаний, позволит им, наконец, создать единую базу», - в свою очередь, отметил глава Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев.
Впрочем, он также сомневается, что закон будет принят именно в том виде, в каком предлагают депутаты: «Что меня в данном случае не радует, так это то, что предложение ЛДПР кажется простым пиаром. Причем не первый раз. Это можно было бы сделать по-другому, организовав общественные слушания. И союзников было бы больше, и не было бы проблем с реализацией, ведь мы уже не раз убеждались в том, что если какой-то вопрос обсуждается на разных уровнях, собираются мнения, высказываются встречные предположения, то в итоге власть идет на определенные уступки – как, например, с возвращением промилле », - заключил эксперт.
Игорь Яворский
«Обладая таким личным страховым полисом, водитель будет вправе управлять любой машиной, которая находится у него в собственности. А при наличии соответствующей доверенности, с согласия или в присутствии владельца другого транспортного средства, он сможет садиться за руль и другого ТС без необходимости вписывания его в какой-либо страховой полис», - пояснил выпив лишку и вызвав водителя, можно получить, как минимум, штраф, а, как максимум, лишиться страховой выплаты в случае аварии – ведь этот водитель не вписан в полис ОСАГО.
Эксперты считают предложение депутатов ЛДПР разумным, однако сомневаются в том, что законопроекту будет дан «зеленый свет». «Идея, безусловно, правильная. Ответственность несет водитель, и не должно иметь никакого значения, на какой именно машине он передвигался в момент аварии. Жаль только, что с такой инициативой выступили именно в ЛДПР – потому что, как показывает практика, все их предложения потом отклоняются. Пока нет поддержки правительства в этом вопросе, любые подобные идеи успеха иметь не будут», - уверен председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин.
«В самом названии ОСАГО заложена суть этой программы: «гражданская» и «ответственность». Как вы понимаете, у автомобиля нет ничего гражданского, и ответственность он нести тоже не может. Есть мнение, что страховщики выступят против, однако, на мой взгляд, в РСА, наоборот, должны поддержать идею об изменении правил ОСАГО: это уменьшит риски страховых компаний, позволит им, наконец, создать единую базу», - в свою очередь, отметил глава Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев.
Впрочем, он также сомневается, что закон будет принят именно в том виде, в каком предлагают депутаты: «Что меня в данном случае не радует, так это то, что предложение ЛДПР кажется простым пиаром. Причем не первый раз. Это можно было бы сделать по-другому, организовав общественные слушания. И союзников было бы больше, и не было бы проблем с реализацией, ведь мы уже не раз убеждались в том, что если какой-то вопрос обсуждается на разных уровнях, собираются мнения, высказываются встречные предположения, то в итоге власть идет на определенные уступки – как, например, с возвращением промилле », - заключил эксперт.
Игорь Яворский