Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Владельцев заставят рассказать все об автомобиле
Владельцев заставят рассказать все об автомобиле
Статьи 30 марта 2012
Статьи 30 марта 2012
Владельцев заставят рассказать все об автомобиле
Новые правила техосмотра могут кардинально изменить ситуацию, сложившуюся на рынке подержанных автомобилей. Специалисты приступят к созданию единой информационной базы, в которую будут внесены все машины, проходящие ТО. Это, по замыслу создателей, сделает историю авто прозрачной...
Владельцев заставят рассказать все об автомобиле 
Вступление в силу новых правил техосмотра привело к тому, что в головах многих автомобилистов воцарился хаос, и возникло немало вопросов, оставленных законодателями без ответа. Возможно, многие проблемы будут решены после принятия многочисленных поправок к закону об ОСАГО. Но в процессе обсуждения особенностей ТО-2012 оказался забытым крайне любопытный факт.

Автомобилистов, которые только собираются пройти техосмотр «по-новому», ждет несколько сюрпризов. Правда, лишь в том случае, если они не намерены покупать талон вместе с полисом автогражданки, а честно явиться на пункт осмотра при аккредитованном техцентре. Там, с большой долей вероятности, будет задано несколько дополнительных вопросов.

Первый – о пробеге автомобиля. Второй – о виде топлива и марке бензина, которым он питается. Наконец, третий – о марке и типе резины. Зачем операторам техосмотра собирать такую информацию? Как выяснилось, причина очень веская. В России надеются создать единую информационную автобазу, аналогичную американской Carfax.

Предполагается, что это сделает рынок подержанных автомобилей более-менее прозрачным, и покупателя больше не получится обмануть, продав ему откровенный утиль под видом до блеска надраенной чудо-машины «гаражного хранения», которая «никогда не видела московских зим».

В Соединенных Штатах и Канаде работа этой системы отработана до мелочей. В базу Carfax вносится информация обо всех регистрационных действиях (благодаря этому можно выяснить, сколько было владельцев у данного конкретного автомобиля), визитах в сервис и их причинах, данные о прохождении техосмотра и участии в ДТП. Каждая запись дополняется указанием пробега на момент ее внесения в «картотеку».

Однако российский «Карфакс» изначально обречен, считают многие эксперты – в нашей стране такая система нежизнеспособна и работать не будет. В ряде случаев узнать достоверную информацию об истории машины не получится, так как не налажена система техосмотра, да и в автосервисах, скорее всего, будут вносить данные со слов владельца автомобиля. Не говоря уже о том, что факт серьезного ДТП можно утаить.

И таковой ситуация будет оставаться до тех времен, пока в России не будет сведена к минимуму коррупционная составляющая, а также практика решений «вопросов на месте», и пока с карты Москвы и регионов не исчезнут «черные» автосервисы-нелегалы. Поскольку мгновенное превращение в Канаду или Норвегию нашей стране не грозит, то и база данных останется лишь ненужной условностью, считают участники рынка. Отмечая также, что собираются не те данные, которые следовало бы собирать. И действительно, без всяких баз данных понятно, что Range Rover образца 2000 года выпуска питается 95-м бензином, а не соляркой или 80-м.

На данный момент неизвестно, когда именно российский аналог американской системы заработает хотя бы в бета-режиме. В США аналогичная база появилась в 1986 году, и понадобилось немало времени на то, чтобы она действительно стала полезной рядовым автомобилистам. Таким образом, прозрачным рынок может стать лишь к 2020 году. Тогда вы точно узнаете, на какой резине ездила покупаемая вами восьмилетняя Audi, но, к сожалению, не получите информацию о том, кто, где, когда и по какой причине проводил на этой машине капремонт двигателя.

Игорь Яворский
Комментарии