branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

В Сколково закроют въезд для автомобилей

Скоро в Москве может появиться район, доступ в который для обыкновенных автомобилей будет закрыт: как для грузовых, так и для легковых. Таким станет Сколково. Власти города полагают, что дорога на территорию инновационного центра должна быть открыта только для «зеленых» машин...
В ближайшее время в Москве может появиться отдельная «зеленая» зона, передвигаться по которой можно будет только на электромобилях. Несложно догадаться, о каком именно районе идет речь – новые технологии решено опробовать в инновационном центре Сколково.

Об этом журналистам сообщил заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. «Люди, которые будут приезжать в Сколково, будут оставлять свои автомобили на паркингах, а по самому Сколково будут двигаться на электромобилях», - такой чиновнику представляется логистика внутри района.

Параллельно с этим стало известно, что компания Renault на данный момент проводит в Москве испытания сразу двух электрических моделей: Kangoo и Fluence. Их в столице пока насчитывается всего пять. В свою очередь, не собирается отказываться от российского рынка электромобилей и Nissan, который уже не первый месяц успешно обкатывает в Москве модель Leaf . Также по дорогам столицы колесят несколько Chevrolet Volt. Хоть эта машина и гибрид, но позиционируется она как электромобиль.

Испытания «зеленых» машин в Москве представительствами западных автоконцернов и выделение специальных зон, по которым смогут ездить только такие авто, вполне согласуется с программой столичного правительства «Экополис», цель которой – перевести часть московского транспорта на «зеленые» рельсы.

Напомним, что зимой в распоряжение департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы поступили сразу 10 электромобилей марки Mitsubishi. Предполагается, что на них экологические инспекторы будут патрулировать зеленые зоны города: парки и природные заказники. Пока – только в Юго-западном округе. Но не исключено, что через некоторое время на i-MiEV пересядут и в других районах Москвы.

А позже с несколькими предложениями по популяризации электромобилей выступили в Торгово-промышленной палате (ТПП) России. Суть в том, чтобы предоставить владельцам экологически чистого транспорта некоторые преференции, недоступные тем, кто предпочитает старый добрый ДВС литиево-ионным батареям.

Бонусы могут быть весьма впечатляющими. Во-первых, водители электромобилей смогут беспрепятственно ездить по выделенным полосам для общественного транспорта, причем как по выходным, так и по будням. Во-вторых, запредельная стоимость эко-машин может быть снижена за счет обнуления ставки налога на добавленную стоимость.

Впрочем, эксперты сомневаются в реальности подобных перспектив. Во-первых, потому что ввозная пошлина на сам электромобиль меркнет на фоне ввозных пошлин на аккумуляторы. Во-вторых, потому что транспортный налог владельцы маломощных транспортных средств и так не платят. В-третьих, потому что выделенные полосы, несмотря на штрафы и четко работающие комплексы видеофиксации нарушений, в часы-пик забиты обыкновенными легковушками, соответственно заторы регулярно случаются и на спецполосах.

Напоследок заметим, что сейчас езда на электромобилях по Москве не должна быть сопряжена с какими-либо неудобствами: в городе уже работают 19 специальных «заправок», а до конца года их станет почти пятьдесят. Причем, что любопытно, до 1 июля зарядка будет абсолютно бесплатной.

Максим Трефилов