Перезапуск проекта при поддержке Volvo
Autonews
Перезапуск проекта
при поддержке Volvo
Статьи

В Сколково закроют въезд для автомобилей

Скоро в Москве может появиться район, доступ в который для обыкновенных автомобилей будет закрыт: как для грузовых, так и для легковых. Таким станет Сколково. Власти города полагают, что дорога на территорию инновационного центра должна быть открыта только для «зеленых» машин...
Автосервисы
Autonews
Искать больше не нужно.
Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.
Выбрать сервис
В Сколково закроют въезд для автомобилей
В Сколково закроют въезд для автомобилей 
В ближайшее время в Москве может появиться отдельная «зеленая» зона, передвигаться по которой можно будет только на электромобилях. Несложно догадаться, о каком именно районе идет речь – новые технологии решено опробовать в инновационном центре Сколково.

Об этом журналистам сообщил заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. «Люди, которые будут приезжать в Сколково, будут оставлять свои автомобили на паркингах, а по самому Сколково будут двигаться на электромобилях», - такой чиновнику представляется логистика внутри района.

Параллельно с этим стало известно, что компания Renault на данный момент проводит в Москве испытания сразу двух электрических моделей: Kangoo и Fluence. Их в столице пока насчитывается всего пять. В свою очередь, не собирается отказываться от российского рынка электромобилей и Nissan, который уже не первый месяц успешно обкатывает в Москве модель Leaf. Также по дорогам столицы колесят несколько Chevrolet Volt. Хоть эта машина и гибрид, но позиционируется она как электромобиль.

Испытания «зеленых» машин в Москве представительствами западных автоконцернов и выделение специальных зон, по которым смогут ездить только такие авто, вполне согласуется с программой столичного правительства «Экополис», цель которой – перевести часть московского транспорта на «зеленые» рельсы.

Напомним, что зимой в распоряжение департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы поступили сразу 10 электромобилей марки Mitsubishi. Предполагается, что на них экологические инспекторы будут патрулировать зеленые зоны города: парки и природные заказники. Пока – только в Юго-западном округе. Но не исключено, что через некоторое время на i-MiEV пересядут и в других районах Москвы.

А позже с несколькими предложениями по популяризации электромобилей выступили в Торгово-промышленной палате (ТПП) России. Суть в том, чтобы предоставить владельцам экологически чистого транспорта некоторые преференции, недоступные тем, кто предпочитает старый добрый ДВС литиево-ионным батареям.

Бонусы могут быть весьма впечатляющими. Во-первых, водители электромобилей смогут беспрепятственно ездить по выделенным полосам для общественного транспорта, причем как по выходным, так и по будням. Во-вторых, запредельная стоимость эко-машин может быть снижена за счет обнуления ставки налога на добавленную стоимость.

Впрочем, эксперты сомневаются в реальности подобных перспектив. Во-первых, потому что ввозная пошлина на сам электромобиль меркнет на фоне ввозных пошлин на аккумуляторы. Во-вторых, потому что транспортный налог владельцы маломощных транспортных средств и так не платят. В-третьих, потому что выделенные полосы, несмотря на штрафы и четко работающие комплексы видеофиксации нарушений, в часы-пик забиты обыкновенными легковушками, соответственно заторы регулярно случаются и на спецполосах.

Напоследок заметим, что сейчас езда на электромобилях по Москве не должна быть сопряжена с какими-либо неудобствами: в городе уже работают 19 специальных «заправок», а до конца года их станет почти пятьдесят. Причем, что любопытно, до 1 июля зарядка будет абсолютно бесплатной.

Максим Трефилов