branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Тест-драйв Alfa-Romeo MiTo: «малыш» с характером

У итальянской марки тяжелая судьба в России: продажи прекращаются порой толком не начавшись. Очередное возвращение ознаменовалось началом продаж хэтчбека MiTo. Сможет ли он бросить вызов MINI, Citroen DS3 и Audi A1? Читайте об этом в блоге Brainbox Auto...
Тест-драйв Alfa-Romeo MiTo: «малыш» с характером
Тест-драйв Alfa-Romeo MiTo: «малыш» с характером

В 2006 году на российском автомобильном рынке появилась очень интересная машина, которая сразу стала бестселлером. И это вдвойне странно. Ведь она была дорогая, маленькая, тесная, практически без багажника, зато безумно стильная, с кучей цветовых решений и спецверсий. Не обратив никакого внимания на превосходные ездовые характеристики, «высший свет» принял её на ура! Конечно, речь идёт о MINI.


Почему мы говорим о нём? Да потому, что, как ни пытались французы со своим не менее стильным и более демократичным Citroen DS3, или немцы со своей внешне более агрессивной, но скучной Audi A1 победить дерзкого британца, сделать это так и не смогли. Но... На просторах нашей родины появился ещё один автомобиль, готовый сразиться с Мини за сердца покупателей – это Alfa Romeo MiTo. Самый маленький представитель легендарной итальянской автомобильной марки.





В России «Альфу» знают плохо. Кто-то скажет, что они делают красивые автомобили, кто-то – что быстрые, а кто-то – что дорогие. И все окажутся правы. Ведь главным конкурентом Alfa Romeo всегда была BMW. Только баварские машины сумели заработать уважение россиян ещё в «лихие девяностые», пускай и в не самых законопослушных кругах. А вот модели Альфа Ромео популярны только у себя на родине. Для многих владелец «Альфы» – это эксцентрик, пошедший против правил. И именно на таких людей, уставших от засилья одних и тех же машин в городском потоке, и рассчитан новый MiTo. Но не только этим он может зацепить. От экстерьера с безупречным стилем, в каждой детали которого читается «альфовский» дух, оторвать взгляд очень тяжело.



Чего стоит один фирменный «клюв», начинающийся от нижней кромки переднего бампера и продолжающийся в изгибах капота вплоть до передних стоек. А передние и задние фонари практически без изменений «переставлены» с суперкара 8С Competizione. Только взгляд у MiTo отчего-то немножко грустный. Скорее всего, от того, что салон итальянского «малыша» не может похвастать столь однозначным стилем. Любой, кто однажды оказывался за рулём автомобилей из Милана, без труда узнает в интерьере Alfa Romeo MiTo знакомые черты. И руль с правильным хватом, и круглые дефлекторы обдува, и мягкая отделка передней панели «под карбон» указывает на спортивный характер маленькой «Альфы».


А щиток приборов с красными стрелками, смотрящими вниз и делающими «круг почёта» при включении зажигания, и вовсе – фамильная драгоценность. Только вот, осмотревшись, начинаешь замечать детали, которые точно где-то видел, но точно не в Альфа Ромео. Так и есть. Блоки управления светом, микроклиматом и другими второстепенными функциями здесь от моделей Фиат и, в частности, Fiat Grande Punto.


А ключ зажигания, хоть и имеет фирменную эмблему, выполнен в том же корпусе, что и, к примеру, у грузового фургона Fiat Ducato III. Да и салонный пластик, по большей части, здесь не из дорогих сортов. Видно, что разрабатывался МиТо в нелегкие для итальянской марки времена.


Быстро настроившись в удобном, но совсем не спортивном кресле завожу двигатель. Он здесь по последней экономичной моде малообъёмный (1.4 литра), но с турбонаддувом, выдающий 135 лошадиных сил. В паре с ним работает современный шестиступенчатый «робот» ТСТ с двумя сцеплениями, передачи которого можно мгновенно переключать и вручную подрулевыми «лепестками».



Слегка споткнувшись о первую передачу, MiTo уверенно набирает скорость, подхватывая где-то в районе 3500 оборотов. Но как-то без огонька. Мягкая и плавная педаль газа лишена чёткой информативности, руль не по-альфовски болтается в околонулевой зоне, и лишь подвеска упруго глотает неровности, держа трёхдверный итальянский хэтчбек точно на траектории.


И только я хотел расстроиться, как заметил, что маленькая лампочка системы DNA предательски горит напротив режима «Normal». DNA – это аббревиатура от слов Dynamic, Normal и All weather: три режима, перенастраивающие характеристики двигателя, рулевого управления, чувствительности педалей и системы стабилизации. Последние два отличаются друг от друга мало, и предназначены для спокойной городской езды. В режиме «All weather» (всепогодном) лишь система ESP ещё более старательно оберегает водителя. Но только в режиме «Dynamic» Alfa Romeo MiTo становится «Альфой».


Акселератор теперь реагирует на каждый миллиметр вжатия педали, достаточно «короткий» руль (от упора до упора чуть больше двух оборотов) мгновенно наливается тяжестью и позволяет до градуса контролировать угол поворота колёс, а стрелка тахометра всё время держится около красной зоны, не позволяя двигателю расслабляться. Залетая в вираж, страхующая водителя МиТо система стабилизации, до последнего сохраняет нейтралитет, позволяя водителю в контролируемом заносе выправить машину газом на нужную траекторию. Вот она, настоящая Alfa Romeo! Дерзкая, быстрая и азартная! Повороты – её стихия. Каждый из них она с жадностью готова проглотить, снабжая пилота дозой адреналина. И в умелых руках, даже маленький MiTo способен передать частичку того самого Cuore Sportivo, спортивного духа. Главное – никогда не выключать режим «Dynamic»!



А почему лишь частичку? Потому что есть ещё версия MiTo Quadrifoglio Verde со 170-сильным мотором, на «ручке» и обязательно ярко-красного цвета – вот это совсем правильная «Альфа»! Но выберут её немногие, так же как и базовую версию с двигателем в 105 сил. Потому что обе они идут только с механической коробкой передач, которая в ценовой категории Альфа Ромео МиТо, к сожалению, считается дурным тоном. Даже «заряженный» Cooper S в большинстве своём продаётся с «автоматом». Так сможет ли MiTo на равных соперничать с MINI? В ездовых возможностях – легко. В количестве свёрнутых вслед взглядов тоже. А вот в коммерческом плане – вряд ли. Душа Alfa Romeo в драйве, MINI – в гламуре. И последний сегодня котируется заметно выше...


Эту и другие статьи читайте на нашем сайте.


За предоставленный для теста автомобиль благодарим официального дилера Alfa Romeo в СПб «Альфа Чентро».