branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

За долги АвтоВАЗа расплатятся французы

Альянс Renault-Nissan и «Ростехнологии» создают совместное предприятие, которое будет контролировать ОАО «АВТОВАЗ». Альянсу будет принадлежать доля в размере 67,13%. При этом, им придется расплатиться по кредитам, предоставленным заводу...
Альянс Renault-Nissan и Государственная корпорация Ростехнологии создадут совместное предприятие, которое фактически станет управляющей ОАО «АвтоВАЗ» компанией. Renault-Nissan планирует инвестировать в СП порядка 750 миллионов долларов, что обеспечит французско-японской автопромышленной группе участие в совместном предприятии в размере 67,13% к середине 2014 года. При этом Renault инвестирует в СП примерно 300 млн долл., Nissan - около 450 млн долл. В 2008 году Renault приобрела блокирующий пакет тольяттинского автозавода за один миллиард долларов. Таким образом, в общей сложности, контроль над АвтоВАЗом обойдется альянсу в 1,75 миллиарда долларов.

Правда, эта сумма далеко не окончательная. Вместе с контролем завода Renault-Nissan получает и долговое бремя. Сегодня АвтоВАЗ должен кредиторам 53 миллиарда рублей (эта сумма — кредит от своего же акционера ГК «Ростехнологии»). Около 7 млрд руб. будут выручены за счет продажи непрофильных активов предприятия, а срок погашения оставшейся части задолженности по беспроцентному кредиту в размере 46 млрд руб. (около 1,586 млрд долларов) продлен на значительный срок. Сделано это для того, чтобы сохранить ликвидность и безубыточность российского автогиганта.

«Протокол о намерениях, подписанный нами сегодня, – это новый шаг по расширению нашего сотрудничества, которое помогает модернизировать автомобильную промышленность России. – заявил председатель правления и президент Renault-Nissan Карлос Гон. - Как Renault и Nissan внедряют свои технологии на российских производствах, так и наши коллеги из России будут все больше способствовать развитию мультикультурной команды менеджеров Альянса Renault-Nissan».

Предполагается, что к концу 2012 года стороны подпишут окончательные соглашения и закроют сделку, при условии получения соответствующих одобрений со стороны регулирующих органов.

«Еще далеко не факт, что Renault-Nissan подпишет окончательное соглашение по этой сделки, - рассказал Autonews.ru ведущий аналитик инвестиционной компании «Атон» Михаил Пак, - в течении 2012 года альянс будет проверять финансовые показатели предприятия и оценивать юридические аспекты сделки и только после этого, примет окончательное решение». На вопрос корреспондента, зачем нужно было создавать СП, Михаил Пак заявил, что для Renault-Nissan такая схема выгоднее, чем выкупать акции у «Ростехнологий» и «Тройки Диалог». «А что касается долговых обязательств, то это же беспроцентный кредит, выданный на очень длительный срок. Для Renault-Nissan это не будет являться проблемой, тем более, что долг, скорее всего, можно будет отдать долей в совместном предприятии, - уверен аналитик.

Между тем, объемы продаж автомобилей Lada продолжают сокращаться : в период с января по апрель было реализовано 159 490 машин, что на 13,6% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Ведущие аналитики делают неутешительные прогнозы — в 2012 году ожидается падение объемов продаж отечественных автомобилей на 11% на фоне общего роста российского авторынка (+4%). Ситуацию для АвтоВАЗа может исправить организация на нем сборки моделей альянса: Nissan Almera, а также Renault Duster. Напомним, что ранее АвтоВАЗ начал сборку универсалов Lada Largus, которые являются перелицованной Dacia Logan MCV.

Николай Назайкинский