branding imagebranding image
Autonews
Новинки
Подписаться на Telegram-канал

Все, что надо знать о большой новинке АВТОВАЗа

АвтоВАЗ запустил серийное производство новой модели – универсала Largus, который является перелицованной Dacia Logan MCV. Автомобиль будет доступен в пяти- и семиместном вариантах, а также в коммерческой версии фургон...
Накануне премьер-министр Владимир Путин лично запустил производство новой Lada – ее стал универсал Largus. Впрочем, новая она только для российского завода – в Европе универсал продается уже несколько лет под именем Dacia Logan MCV. Дизайнеры АвтоВАЗа проделали титанический труд по изменению внешности универсала – он получил иной передний бампер, радиаторную решетку и фирменные шильдики с ладьей. Примерно так же серьезно изменился и интерьер автомобиля.


Универсал длиной 4473 мм построен на платформе В0, по сравнению с Logan у него растянутая до 2900 мм колесная база. Largus, как и Dacia будет выпускаться в нескольких вариантах: пяти- и семиместных пассажирских, а также в виде цельнометаллического развозного фургончика. В первую очередь в автомобиле впечатляет объем багажного отсека. Даже в семиместном варианте он равен 198 л, в пятиместном – уже 700 литров, а со сложенными сиденьями второго ряда – внушающие уважение 2350 литров!

Комплектаций для пассажирских версий будет предложено три – «стандарт», «норма» и «люкс». Стоимость автомобиля, который появится в салонах дилеров в июне, составит от 349 тыс. руб. за базовый вариант до 460 тыс. за топовую версию. Фургон будет предлагаться по цене от 319 тыс. рублей.

Цены, по словам представителей АвтоВАЗа делают Largus самым доступным автомобилем с таким типом кузова на российском рынке – ближайшие конкуренты дороже минимум на 60 тыс. рублей. Правда, почему-то никто не вспоминает, что в Европе Dacia Logan MCV в пассажирском варианте продается по цене от 7990 евро (около 304 тыс. руб.), при этом оснащается универсал двигателями, удовлетворяющими требованиям Евро-5.

Для производства Lada Largus АвтоВАЗ модернизировал цеха сварки и сборки, а окрашивать кузова будут на линии, предназначенной для Kalina – благодаря гибкости покрасочного «конвейера» на нем можно одновременно окрашивать автомобили разных классов. В этом году АвтоВАЗ планирует произвести 27 тыс. Largus. В апреле завод выпустит 165 автомобилей «установочной» серии, при этом уровень локализации производства составит 50%, впоследствии этот показатель будет увеличен до 72%.

Представители тольяттинского автозавода говорят о том, что в подготовку производства было инвестировано около 400 млн евро (при этом половину вложила Renault, а по 25% - АвтоВАЗ и Nissan). На новой сборочной линии будут собирать не только Largus, но и другие модели альянса Renault-Nissan. Мощности линии позволяют собирать до 350 тыс. ежегодно.

Напомним, что несколько лет назад французская компания Renault вошла в состав акционеров АвтоВАЗа, тут же продав тольяттинскому автогиганту лицензию на платформу В0 за 200 млн евро. В настоящее время Renault принадлежит 25% АвтоВАЗа и компания неоднократно заявляла о желании приобрести контроль над предприятием. В середине марта 2012г. генеральный директор Renault в России Бруно Анселен заявил, что «альянс Renault-Nissan получит 50% плюс одну акцию АВТОВАЗа». По словам Б.Анселена, соглашение об увеличении доли Renault в тольяттинском автогиганте было отложено в связи с президентскими выборами в РФ. «Теперь это дело нескольких недель», - сказал глава Renault в России. Однако, кто из участников альянса купит еще 25% плюс одну акцию АвтоВАЗа неизвестно до сих пор. «Пока нет определенности, Nissan или Renault будет покупать. В конце месяца я планирую съездить в Париж, провести переговоры. Встретимся и определимся», - заявил глава госкорпорации «Ростехнологии» (основного акционера волжского автогиганта) Сергей Чемезов.



Матвей Дышло