Autonews
Статьи

Столичные пешеходы оказались опаснее водителей

В Москве прошел рейд «Пешеход», в ходе которого полицейские зафиксировали 2520 нарушений ПДД со стороны пеших участников дорожного движения. Более сотни пешеходов, грубо нарушавших правила, были с детьми...
Столичные пешеходы оказались опаснее водителей
Столичные пешеходы оказались опаснее водителей 
Полицейские провели в Москве рейд «Пешеход», в ходе которого фиксировали число нарушителей ПДД среди пеших участников дорожного движения. Итоги мероприятия оказались одновременно предсказуемыми и неутешительными: пешеходы по-прежнему считают, что правила дорожного движения написаны для кого угодно, но только не для них. И по числу нарушений они бьют рекорды, установленные столичными водителями, которые также не отличаются законопослушностью.

За один день, 26 апреля, полицейскими было зафиксировано 2520 нарушений со стороны пешеходов. В отличие от стандартной практики, когда сотрудники ГИБДД не обращают внимание на людей, переходящих Садовое кольцо в час-пик, в этот раз пеших нарушителей штрафовали: всего был выписан 2401 протокол. Штрафы достались и водителям: 411 из них получили квитанции-постановления за то, что не уступили пешеходам дорогу на зебре.


Самое печальное, отмечают в ГИБДД, заключается в том, что очень многие грубо нарушают ПДД, ведя за руку своих детей. В ходе рейда таких пешеходов насчитали более ста. Среди «любимых» нарушений оказался переход дороги в неположенном месте и пересечение проезжей части на красный сигнал светофора: к указаниям электронного регулировщика движения пешие москвичи традиционно относятся наплевательски – как, впрочем, и водители.

Напомним, что с наступлением весны на дорогах России увеличилось количество ДТП с участием пешеходов. Многие из этих аварий происходят на наземных переходах, прежде всего - на нерегулируемых. Проверка состояния переходов, проведенная Госавтоинспекцией, показала, что те или иные нарушения есть практически на каждом третьем переходе.

Уже разработан проект, который должен значительно уменьшить количество ДТП на переходах за счет лучшей освещенности и яркой разноцветной разметки. Знаки должны стать заметнее благодаря световозвращающим полосам, предлагается также ввести их дублирование над проезжей частью. Еще один из способов сделать переход более заметным и заставить водителя притормозить перед выездом на него – создать искусственное возвышение по всей площади яркой желто-красно-белой «зебры». В настоящее время многие из этих инноваций уже появились на дорогах в качестве эксперимента.

Обезопасить пешеходов также хотят при помощи штрафов и установки новых светофоров. Двумя месяцами ранее Федерация автовладельцев России (ФАР) выступила с инициативой запрета нерегулируемых пешеходных переходов. Речь о тех, которые расположены на улицах с более чем двумя полосами движения в каждую из сторон. В случае если эта мысль найдет понимание в ГИБДД, ликвидированы такие переходы не будут – их в обязательном порядке оборудуют электронными регулировщиками. Помимо этого, глава ФАР Сергей Канаев предлагает пешеходов штрафовать, и штрафовать так же сурово, как и водителей. К примеру, плата за переход дороги на запрещающий сигнал светофора должна составлять не менее трех тысяч рублей.

Игорь Яворский