branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Владимира Путина пересадят на отечественный автомобиль

В Кремле считают, что на отечественные автомобили надо пересаживать не только чиновников, но и первых лиц государства. Ведь о такой поддержке автопрома недавно заявлял избранный президент Владимир Путин...
Владимира Путина пересадят на отечественный автомобиль
Владимира Путина пересадят на отечественный автомобиль
Во всех развитых странах их главы передвигаются на автомобилях национальных брэндов – президент США на Cadillac, канцлер Германии на Audi, BMW или Mercedes-Benz, глава Франции на Citroen или Peugeot. У нас так было лишь во времена СССР и небольшую часть истории современной России. В качестве автомобиля для руководителя страны использовались многотонные бронированы ЗиЛы, которые, для своего времени, выглядели ничуть не хуже своих иностранных «коллег». Последний из таких «зилов» был списан из Гаража особого назначения несколько лет назад – время не властно даже над такими величественными лимузинами как ЗиЛ-41047 (хотя на сайте АМО «ЗИЛ» он до сих пор есть в разделе «Легковые автомобили»).


В прошлом году президент Дмитрий Медведев дал поручение разработать автомобили на ЗиЛе, на который было даже направлено техзадание. Однако, завод с задачей не справился. Глава Управления делами президента Владимир Кожин в интервью эскизами новых лимузинов для первых лиц государства, которые планировалось собирать на Заводе имени Лихачева. Однако, судя по всему, дальше рисунков и дизайнерских скетчей, дело не сдвинулось. Сам ЗиЛ оказался в банкротном состоянии, полностью прекратив выпуск автомобилей. Ситуация начала меняться лишь в конце 2011 года, когда проблемами предприятия озаботились новые московские власти во главе с Сергеем Собяниным.

Правда, не все считают, что нужно возрождать производство представительских лимузинов.. Заместитель главы ФСО РФ Виктор Тарасов с сожалением отмечал, что сегодня в России нет современных автомобилей представительского класса, но сомневался в том, что производство таких машин нужно возрождать: «Начиная с середины 1990-х годов первые лица государства пользуются специально изготовленными Mercedes ». В. Тарасов заявил, что ФСО «вполне удовлетворена этими автомобилями, которые отвечают требованиям надежности и безопасности, скорости».

Скорее всего, созданием наследника ЗиЛ-41047 займутся не в Москве, а Нижнем Новгороде на ГАЗе или даже в Тольятти на АвтоВАЗе – у обоих предприятий есть и технические специалисты, и дизайнеры, и мощности для производства мелкосерийных и уникальных автомобилей. По неофициальным данным новый президентский лимузин может появиться в качестве прототипа уже в следующем году.



Матвей Дышло