Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Для водителей придумали новые штрафы
Для водителей придумали новые штрафы
Статьи 10 апреля 2012
Статьи 10 апреля 2012
Для водителей придумали новые штрафы
Депутаты Госдумы предлагают бороться при помощи внушительных штрафов не только с лихачами, но и с теми, кто создает заторы, двигаясь с чрезмерно малой скоростью. Водителям, мешающим нормальному движению, за свою «неуступчивость» придется платить...
Для водителей придумали новые штрафы 
Две извечных российских беды, как правило, идеальным образом друг друга дополняют. Например, в той ситуации, когда на загородной трассе для движения в каждую сторону есть лишь одна полоса, и по ней неспешно двигается трактор. К обочине он не прижмется из принципа, а обогнать его нельзя: сплошная линия разметки – раз, гаишники в засаде неподалеку – два. На днях об этой проблеме вспомнили в Госдуме и предложили «тихоходов» жестко штрафовать.

Депутаты от ЛДПР считают необходимым внести поправки в ст. 12.11 кодекса об административных правонарушениях – «Нарушение правил движения по автомагистрали»: если идея будет одобрена, то за свою «неуступчивость» водителям тракторов или легковушек, двигающихся вопреки правилам и здравому смыслу со скоростью 20-30 км/ч по «автобанам» между российскими городами, придется платить. Причем, штраф будет достаточно ощутимо бить по кошельку небогатых россиян: речь идет о сумме, равной 1,5 тысячам рублей.

Законопроект был одобрен комитетом Госдумы по госстроительству, однако понимания в правительственных кругах не нашел. Там считают, что в документе не хватает одной важной формальности: в нем необходимо прописать, что штрафовать тихоходов следует за пределами городов. В свою очередь, гаишники традиционно развели руками, заявив о том, что не знают, как именно контролировать скорость чрезмерно медленных машин.

Эксперты полагают, что в введении нового штрафа нет никакого смысла. Аргументируя свою позицию, они указывают на тот же момент, что и один из авторов поправок, Сергей Иванов. «Зачастую тракторы пускают по договоренности с гаишниками, которые ждут в засаде, пока у водителей кончатся нервы и они станут обгонять через сплошную линию», - говорил депутат. Говорят об этом и критики: по их мнению, если гаишники работают в паре с «тихоходами», то кто будет составлять протоколы? Намного выгоднее отлавливать попавшихся в ловушку водителей легковых автомобилей и грузовиков.

Напомним, что за выезд на встречную полосу движения, сопряженный с пересечением сплошной линии разметки по-прежнему карается лишением прав. Ясность в этот вопрос не смогли внести даже в Верховном суде. Шанс превратиться в пешеходов у миллионов законопослушных водителей все еще остается, и он достаточно велик. По словам судьи-докладчика Владимира Меркулова, «подобная ситуация (когда водитель начинает обгон, пересекая прерывистую линию разметки, но возвращается в свою полосу, по тем или иным причинам, уже через «сплошную» – прим.ред.) неоднозначна и каждый случай имеет свои особенности, поэтому судья должен выносить решение с учетом всех обстоятельств».

То есть в ходе рассмотрения разных дел могут быть вынесены прямо противоположные вердикты. В Верховном суде это мотивируют тем, что в вышеописанной ситуации водитель прав не всегда, и автоматически выносить решение в его пользу было бы неверным.

«Подобные рекомендации могут быть восприняты судьями таким образом, что это автоматически образует объективную сторону правонарушения и могут не учитываться конкретные обстоятельства», – сообщил Меркулов. Сделал он также и весьма странное заявление: оказывается, судьи не стали давать четких рекомендаций, потому что это может внести путаницу. Известную истину, гласящую, что путаница возникает там, где правила могут трактоваться как угодно и в чью угодно пользу, в Верховном суде, по всей видимости, в расчет принимать не захотели.

Игорь Яворский
Комментарии