branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Карта пробок от мэрии Москвы: на что потратили шесть миллиардов

На сайте Центра организации дорожного движения Правительства Москвы размещена карта, информирующая о пробках в Москве. Однако, пользоваться ей практически невозможно, утверждает блогер Autonews.ru Кирилл Бестужев...
Карта пробок от мэрии Москвы или куда ушли шесть млрд руб.
Карта пробок от мэрии Москвы или куда ушли шесть млрд руб.

На сайте Государственного казенного учреждения города Москвы – Центра организации дорожного движения Правительства Москвы размещена карта, информирующая о пробках в Москве. Это один из первых признаков работоспособности Интеллектуальной транспортной системы, создаваемой в Москве. Попробуем понять, что нас ждет дальше...


Пару месяцев назад в городе начали появляться табло с информацией о пробках. Пользоваться этим ужасом не представляется возможным – несмотря на то, что используются экраны, способные отображать (пусть и в нескольких цветах) любую графическую информацию, разработчики предпочли сделать все отображаемые улицы прямыми, а повороты равными 45 и 90 градусам. Понятие масштаба полностью отсутствует, в результате даже опытному картографу сложно понять, что изображено на схеме, а уж сделать это в движении просто нереально. Кроме того, примерно 5 дней в неделю те два указателя, мимо которых я езжу, просто не работают.




И вот теперь – онлайн-сервис. Ура? Пока нет.


Выглядит оно так:



Приблизить или отдалить нельзя, это статичная картинка раз в минуту принудительно перерисовываемая. В общем и целом, все видно, но на ТТК есть места, где пробка может быть очень короткой, но при этом глухой, и выбор маршрута мимо нее может сэкономить кучу времени. Такие микропробки видны, естественно, не будут.


Дальше – больше. В силу лицензионных ограничений использовать в качестве подложки карту от Яндекса или гугла не представляется возможным. И разработчики идут по единственно верному пути – обращаются к карте международного открытого проекта OpenStreetMap. Карты ОСМ бесплатны для любого использования при условии соблюдения лицензии CC-BY-SA. Все, что требует лицензия в данном случае – дать ссылку на проект и используемую лицензию. Разработчики этого сделать не захотели. Почему? Вопрос открытый, соответствующий запрос в Мэрию и сам ГКУ ЦОДД уже отправлен, ждем ответа. Хочется верить, что дело не в пренебрежении законом, а просто в невнимательности.


Ну и главное – на мой взгляд, карта пробок на ТТК по полезности примерно соответствует полезности глобуса Украины, ибо построить на ее основании маршрут по городу можно только если старт и финиш находятся на ТТК. Шаг в сторону – и уже от карты толку нет никакого. Создается впечатление, что в очередной раз нашим чиновникам надо было отчитаться перед Собяниным о проделанной работе (читай – куда ушли 6 ярдов на разработку ИТС), вот и сваяли на коленке нечто, что радостно презентовали градоначальнику. На то, чтобы сделать аналогичную систему, но, хотя бы с зумом, у меня (ни разу не программиста) ушло бы часа полтора. На месте Собянина за такую поделку я бы разработчиков по голове не погладил...


Да, я, как участник проект ОСМ, безумно рад, что нашелся проект, где ОСМ реально нет конкурентов – все другие подложки запрещено использовать для мониторинга автотранспорта – но то, как началось "сотрудничество", меня не радует. Если вдруг этот пост попадется на глаза разработчикам системы – мы открыты для контакта и всегда пойдем вам на встречу при условии соблюдения наших минимальных лицензионных требований.


Будем следить за дальнейшим развитием событий.