branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Гаишники не пустят автолюбителей на «выделенки»

Столичные власти приняли решение открыть для движения личных авто выделенные полосы. Но только по выходным дням и ночью. В ГИБДД, между тем, настаивают: даже такая частичная либерализация «выделенок» недопустима...
В Госавтоинспекции подвергли жесткой критике планы московских властей по либерализации правил движения по выделенным полосам. Предполагается, что уже с марта по ним можно будет ездить и на личных авто. Правда, с одной серьезной оговоркой: снятие запретов касается только выходных дней и ночного времени суток.

Гаишники же считают, что делать этого ни в коем случае нельзя, придерживаясь давно избранной позиции: всякая либерализация законов в пользу водителей вредна, более того, недопустима. Аргумента всего три. Во-первых, уверены в ГИБДД, дороги это не разгрузит – якобы по выходным плотность трафика крайне низка. Во-вторых, открытие выделенных полос в выходные дни создаст ненужную путаницу. И, в-третьих, это будет сопряжено с массой технических сложностей.


«Целесообразность этого решения сомнительна. Загруженность дорог в выходные дни невысокая, поэтому срочной необходимости открывать «выделенки» для всех автомобилей нет. Такое решение чревато и техническими сложностями, поскольку движение по выделенным полосам сейчас контролируют комплексы фотовидеофиксации . Их придется перенастраивать, синхронизировать по времени работы, вводить специальные режимы работы», - так обосновали свою позицию «Коммерсанту» в Госавтоинспекции. И добавили, что предложение мэрии «запутает водителей, которые перестанут понимать, когда по «выделенке» можно проехать, а когда нельзя».

Возможно, гаишники правы, и снятие запрета на движение по спецполосам для общественного транспорта в выходные дни и ночью действительно не принесет никаких положительных результатов? Эксперты считают, что ответ ГАИ на запрос столичных властей не выдерживает никакой критики. Полицейские ссылаются на то, что в субботу и воскресенье уровень заторов, согласно «пробочным» интернет-сервисам, не превышает 2-4 баллов из 10 возможных. Это утверждение наверняка покажется странным любому, кто привычно ездит в выходные по МКАД, ТТК, Садовому кольцу и наиболее загруженным вылетным магистралям. Глухая пробка в субботу днем на Волоколамском шоссе, еле двигающаяся «трешка» - эта неприятная картина давно стала привычной реальностью для Москвы.

Заявление о том, что водители будут постоянно путаться, также весьма остроумно, считают аналитики. Действительно, забыть о том, что на дворе – вторник, а не среда, еще можно, но вряд ли в столице найдется хотя бы сотня автомобилистов, которые регулярно путают четверг с воскресеньем. А что касается перенастройки оборудования – это недолгая, но весьма кропотливая работа, которую в ГИБДД привычно стараются избегать.

В ближайшее время будет сформирован официальный ответ ГИБДД на запрос чиновников о том, возможна ли организация свободного движения по выделенным полосам в выходные дни, и, несмотря на позицию гаишников, он с большой долей вероятности будет положительным: «Никаких юридических препятствий для этого нет — все необходимые знаки и разметка предусмотрены Правилами дорожного движения», - во всяком случае, так ответили на этот вопрос в Госавтоинспекции «Коммерсанту».

В мэрии также настроены решительно. По мнению чиновников, это предложение должно быть в обязательном порядке принято к исполнению, тем более что его одобрили и сами автомобилисты. А об их нуждах, отметили в Департаменте транспорта, все же не следует забывать, даже если приоритет раз и навсегда отдан развитию общественного транспорта.

Александр Кузьмин