Перезапуск проекта при поддержке Volvo
Autonews
Перезапуск проекта
при поддержке Volvo
Статьи

Центр Москвы очистят от автомобилей

Бесплатное парковочное пространство в центре города будет упорядочено: автолюбителей сгонят на пустыри и территорию долгостроев. Если не получится припарковать машину там, то придется платить. А с 2013 года бесплатная парковка в пределах ЦАО исчезнет как класс...
Автосервисы
Autonews
Искать больше не нужно.
Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.
Выбрать сервис
Центр Москвы очистят от автомобилей
Центр Москвы очистят от автомобилей 
Столичные власти по-прежнему надеются разгрузить центр города от колоссального потока машин, миллионы которых каждое утро оккупируют все улицы, дворы и переулки в ЦАО, пока их хозяева находятся в офисах. В данном случае эффективны только запретительные меры, считают чиновники. И уже к 2013 году собираются превратить Центральный округ в зону платной и очень дорогой парковки.

Но прежде чем будет задействован кнут, автомобилистам предложат некое подобие пряника. В первую очередь упорядочат бесплатное парковочное пространство. На пустырях и территории долгостроев организуют новые места для стоянки, общим числом 50 тысяч. В частности, 25 наземных парковок появятся на Новослободской, Верхней Красносельской, Старой Басманной и Лесной улицах, улице Остоженка, в Рязанском, Оружейном, Басманном, Электрическом переулках и в Крымском тупике. Таким образом, общее число парковочных мест в ЦАО резко сократится.

Об этом заявил руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Максим Ликсутов, и это вполне согласуется с недавней инициативой столичного градоначальника по упразднению стихийных парковок в центре города. «У нас парковочного пространства как такового в городе не создано. Где хочешь, там и ставь машину. Нет ограничений никаких – ни разрешающих знаков, ни запрещающих. Вообще уникальный город правового беспредела в этой сфере. Надо просто выставить знаки, где можно парковать машину, а где нельзя, особенно в центре города. За счет этого объем парковок сразу сократится, может быть, на 10 или 20 процентов», – говорил Сергей Собянин.

В случае, если офисный работник, прибывший на службу, к своему удивлению не найдет свободного места на близлежащем пустыре, ему придется оставить машину в одном из торговых или бизнес-центров по соседству, считают в мэрии. К примеру, паркинг в ТЦ «Метрополис», что расположен около станции метро «Сокол», рассчитан на 3 тысячи машино-мест, а стоянка в «Атриуме» возле «Курской» – на 700 машино-мест. Всего же, по расчетам Максима Ликсутова, торговые и бизнес-центры смогут каждый день принимать по 60 тысяч автомобилей.

Итого получается, что на весь центральный округ будет выделено 110 тысяч машино-мест, из которых 50 тысяч – бесплатные. По данным экспертов, этого крайне мало: городу требуется около полумиллиона парковочных мест в ЦАО, и это минимальное число. Однако чиновники не скрывают: все меры направлены на то, чтобы выдавить автомобили из центра. Действовать будут самым верным методом – рублем.

Как видно, большая часть стоянок будет находиться в торговых и бизнес-центрах. Во многих из них час парковки стоит 100 рублей. За 9 рабочих часов придется заплатить 900 рублей. А за рабочую пятидневку – 4500 рублей. На уже существующих платных стоянках предполагается ввести «прогрессивную» шкалу: за первый час – 50 рублей, за два – вдвое больше и так далее. А уже к 2013 году бесплатные стоянки, в том числе и заново организованные, должны исчезнуть как класс. Центр полностью станет платным.

Александр Кузьмин