Autonews
Статьи

Центр Москвы навсегда закроют для машин

Вместо того чтобы ввести в центре столицы одностороннее движение и сделать въезд в пределы Садового кольца платным, власти города решили пойти другим путем – и перекрыть часть улиц для движения личного транспорта, сделав историческую часть города пешеходной зоной...
Центр Москвы навсегда закроют для машин
Центр Москвы навсегда закроют для машин 
То, что центр Москвы перенасыщен автомобилями и поэтому задыхается в пробках, – очевидный факт. Как и то, что вопрос с парковками в пределах Садового кольца, по всей видимости, полностью не будет решен никогда. Решения этой проблемы предлагались самые разные. И все они были далеки от того, чтобы найти понимание в лагере автомобилистов, вынужденных каждое утро двигаться в офисы, расположенные в центре, а вечером – домой, в спальные районы, наглядно демонстрируя, что такое «маятниковая миграция».

Сначала предлагалось сделать часть центральных улиц и магистралей односторонними. Затем – установить плату за въезд в пределы ЦАО и убрать из округа все «неэкологичные» авто. Эти предложения реальностью так и не стали. Зато ею может стать другой, совершенно новый проект: в правительстве Москвы сейчас обсуждается возможность превращения центра столицы в пешеходную зону.

Эту идею озвучил заммэра Марат Хуснуллин в ходе выступления на первом заседании комиссии при правительстве Москвы по рассмотрению вопросов осуществления градостроительной деятельности в границах достопримечательных мест и зон охраны культурного наследия. Речь, конечно, идет отнюдь не обо всех улицах, расположенных внутри Садового кольца, а только о небольшой их части, что расположена в непосредственной близости от Кремля.

Точный список пока не утвержден, но с большой долей вероятности можно утверждать, что к старому Арбату и маленьким переулочкам, вроде Лаврушинского и Климентовского, что находятся около станции метро «Третьяковская», присоединятся Пятницкая и Болотная улицы, Ильинка, Маросейка, Покровка, Чистопрудный бульвар и другие части Бульварного кольца, а также немалая часть переулков, от Армянского до Брюсова.

В правительстве Москвы сейчас активно обсуждается возможностьпревращения центра столицы в пешеходную зону



На первый взгляд, проект и список улиц кажутся чем-то из области фантастики. Однако все это более чем реально. В случае грамотной реорганизации движения число заторов вряд ли увеличится, считают эксперты, – разве что исчезнет множество мест для стихийной парковки, а работникам офисов, расположенных в историческом центре, придется познавать прелесть пеших прогулок – от машины до работы придется идти не 10, а 100 или все 500 метров.

В случае если это предложение будет одобрено, возмущенным автомобилистам, по всей видимости, вновь приведут в пример «западный опыт»: и действительно, в центре таких городов, как, например, Рига и Стокгольм, есть пешеходные зоны, и одной-единственной улицей они не ограничиваются. Более того, в Старом Свете эта практика существует еще с 50-х годов прошлого века. И Москва была бы не прочь ее перенять.

Александр Кузьмин