branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Китайцы научились делать безопасные автомобили. ФОТО. ВИДЕО

В очередной серии краш-тестов EuroNCAP приняли участие две китайские модели. Результат удивил даже экспертов: MG6 и Geely Emgrand EC7 набрали столько же звезд, что и Jaguar XF или Jeep Grand Cherokee...
Китайцы научились делать безопасные автомобили. ФОТО. ВИДЕО
Китайцы научились делать безопасные автомобили. ФОТО. ВИДЕО
Европейская организация EuroNCAP провела последнюю серию краш-тестов в 2011 году. Испытания оказались масштабными: специалисты разбили сразу 17 моделей. Интересных результатов – море. Сразу можно сказать, что шесть моделей получили всего 4 звезды, что с новыми автомобилями бывает нечасто. Большинство современных авто сдают экзамен на 5 баллов. Впрочем, две китайские машины могут гордиться своим 4-звездочным результатом, учитывая, что предыдущие тесты автомобилей из этой страны указывали на то, что они чуть ли не самые небезопасные в мире. А вот Jeep Grand Cherokee, Jaguar XF, FIAT Panda и Fluence EV Renault ZE наверняка надеялись на 5 звезд. Теперь обо всем подробнее.

Китайские MG6 и Geely Emgrand EC7 добились, как мы уже говорили, оценки в 4 звезды. Генеральный секретарь EuroNCAP Михиель ван Ратинген особо отметил заметный прогресс этих автомобилей в борьбе за безопасность и даже назвал этот результат «важной вехой в истории китайской автомобильной промышленности». Даже несмотря на очередное ужесточение требований, по мнению ван Ратингена, китайские авто способны добиться максимальной оценки за безопасность.



Довольно странно, что не добился высшего результата полностью электрический седан Renault Fluence ZE. Подвела защита пешеходов. Такой результат ставит французский электрокар в один ряд с Mitsubishi i-MiEV, но не дает догнать Nissan Leaf и Opel Ampera, испытанные в начале этого года и добившиеся результата в 5 звезд.



FIAT Panda потерял возможность завоевать 5 звезд еще до начала краш-тестов, так как не оборудован системой стабилизации в качестве стандартного оборудования. А вот Volkswagen up! и его соплатформенные братья SEAT Mii и Skoda Citigo завоевали высшую оценку.

Jeep Grand Cherokee подвела защита детей. Но самым серьезным недостатком оказалось крепление переднего водительского сиденья. При лобовом столкновении в автомобиле почти развалилась одна из направляющих кресла. Рельса треснула в месте, где к ней прилегает одно из креплений ремня безопасности, из-за этого ремень растянулся, и манекен, пробив подушку безопасности, ударился головой о рулевое колесо. Надо сказать, в Jeep уже выступили с заявлением, что занимаются устранением этой проблемы. Правда, отзывать уже проданные машины в компании не собираются...



Интересная ситуация сложилась с обновленным Jaguar XF. Оценки за фронтальные и боковые краш-тесты были перенесены с предыдущей версии авто, так как все силовые элементы остались прежними. По сути, машину проверяли лишь на защиту пешеходов и шей пассажиров от хлыстовых травм. По второму показателю XF не смог преодолеть рубеж «удовлетворительно», по первому – показал лучший, чем у предшественника, результат. Все благодаря более чувствительным датчикам капота, позволяющим снизить травмы пешеходов.



Высших оценок от EuroNCAP удостоились Chevrolet Malibu, KIA Rio, Mercedes-Benz B-Class and C-Class Coupe, Ranger Rover Evoque, Subaru XV, VW Beetle. Причем последние две модели в тестах на безопасность детей, сидящих в машине, добились невероятного показателя в 90% (высшая оценка, которая когда-либо была дана автомобилю по этому показателю). Кроме того, впервые высшим баллом была награждена машина с автоматической системой активации пассажирской подушки (включается, только если на сиденье сидит пассажир подходящей комплекции). Этим авто стала Subaru XV.

Более подробно с показанными автомобилями результатами в каждом из испытаний вы можете ознакомиться в приведенной ниже таблице.