Autonews
Renault хочет захватить рынок электромобилей
Новинки
Новинки 17 ноября 2009
Renault хочет захватить рынок электромобилей
Компания Renault серьезно нацелилась на покорение рынка электромобилей, который в последнее время наполняется участниками так же стремительно, как дороги мегаполисов машинами в час пик...
Renault Fluence Zero Emission Z.E. 
Компания Renault серьезно нацелилась на покорение рынка электромобилей, который в последнее время наполняется участниками так же стремительно, как дороги мегаполисов машинами в час пик. Первое знакомство с прототипами прошло на последнем автосалоне во Франкфурте, где французская компания представила аж четыре будущих новинки. Теперь же дело дошло до оглашения новых подробностей. Прежде всего стоит заметить, что совсем недавно руководство официально объявило о начале электрической экспансии на мировой рынок. Первым делом объявили о начале производства полностью электрической модели Renault Kangoo LCV, которая должна встать на конвейер в первой половине 2011 года. Собирать новинку будут на заводе M.C.A. (Maubeuge Carrosserie Automobile) на севере Франции. Там же, где собирают и традиционные модификации.

После запуска этого производства в компании рассчитывают начать сборку пары других концептов, но уже в 2012 году. Парочка Zoе Z.E. и Twizy Z.E. тоже успела получить одобрение. Однако их появление пока не кажется таким уж реальным из-за их вычурной внешности. Хотя для них также определены сборочные предприятия. Первый будет производиться во Франции, но на другом заводе. Речь идет об одном из старейших сборочных предприятий группы Renault – заводе в местечке Флинс (Flins), которое находится недалеко от Парижа. Второй же должен поступить в распоряжение мастеров в испанском Вальядолиде.

Наверняка многим кажется странным, что руководство в первую очередь решило обнародовать вышеупомянутые модели, оставив без внимания куда более вероятного претендента на серийное производство – электромобиль Renault Fluence EV. Но теперь все встало на свои места. Именно этот прототип в итоге должен стать первопроходцем. Несмотря на тот факт, что о производстве Kangoo LCV и пары других прототипов объявили несколько раньше, первый серийный Renault Fluence EV, по предварительным оценкам, должен сойти с конвейера немного раньше остальных в начале 2011 года.

Renault Fluence Z.E. построен на базе серийной версии модели Fluence и в отличие от своих собратьев комплектуется электромотором мощностью 95, а не 70 л.с. Его крутящий момент составляет 226 Нм, чего вполне достаточно для комфортной езды в черте города. Энергию он получает от литиевых батарей. Полной зарядки, по информации производителя, хватает на 160 километров. Восстанавливать потраченную энергию можно либо за 20 минут на специальной электрозаправке, либо за шесть-восемь часов в гараже от бытовой сети. Есть и другой вариант – воспользоваться системой Quickdrop, или чем-то вроде “Быстрой замены”. Вы просто берете заряженный аккумулятор и ставите его вместо разряженного. Процедура занимает несколько минут, и вы уже снова в строю.

Конечно, работа над технической стороной вопроса – это только полдела. Французские инженеры оптимизировали еще и аэродинамику автомобиля, заменили зеркала заднего вида камерами, установили традиционные шины с низким сопротивлением качению, а также поставили умные программы, призвание которых – правильно и экономно расходовать драгоценную энергию. Не менее интересен и вопрос с окончательным дизайном новинки. Сейчас Fluence EV выглядит реальнее остальных электрических собратьев, но серийное производство всегда вносит свои коррективы. Интересно, останутся ли задние фары, столь явно напоминающие последнее творение дизайнеров Maserati, создавших модель GranTurismo. Посмотрим.

После того как планы по сборке первых трех прототипов были обнародованы, руководство официально подтвердило и последний вариант. Так что Renault Fluence EV точно пойдет в производство. Собирать электрическую версию седана планируют на заводе OYAK-Renault в городе Бурса (Bursa), который находится в Турции. Естественно, там же сейчас собирают и обычные версии седана, что позволяет сделать производство электрической новинки дешевле, а значит, и доступнее для покупателей. Сначала Fluence EV должен появиться в Израиле и Дании, а уже затем и в остальных странах Европы. О планах по доставке электромобилей Renault в Россию пока не сообщается.

Артем Барановский