Перезапуск проекта при поддержке Volvo
Autonews
Перезапуск проекта
при поддержке Volvo
Статьи

Volkswagen покорит мир в конце года

Немецкий концерн может обогнать Toyota с General Motors и стать крупнейшим мировым автопроизводителем уже по итогам 2011 года, считают аналитики. Но не факт, что VW надолго удержит лидерство...
Автосервисы
Autonews
Искать больше не нужно.
Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.
Выбрать сервис
Volkswagen покорит мир в конце года
Volkswagen покорит мир в конце года 
По итогам 2011 года Volkswagen AG, скорее всего, станет крупнейшим автопроизводителем в мире. К такому мнению пришли аналитики, опрошенные агентством Bloomberg. Согласно их консенсус-прогнозу, в этом году продажи VW в мире вырастут на 13%, до 8,1 млн автомобилей. В то же время прошлогодний лидер Toyota сократит продажи на 9%, до 7,27 млн штук, что отбросит японскую компанию на третье место. «Серебро» же по итогам года, как ожидается, достанется американскому концерну General Motors, который нарастит продажи на 8%, до 7,55 млн единиц.

Эксперты объясняют успех VW целым рядом причин и прежде всего повышенным интересом компании к перспективным развивающимся рынкам. По данным J. D. Power, на одни только Китай и Индию в совокупности приходится до 1/3 продаж Volkswagen. Инвестиции в развитие производственной базы в КНР на ближайшие пять лет составят рекордные 14 млрд евро. На эти деньги немецкий автогигант планирует построить в Китае два завода Volkswagen и завод Audi. Их суммарная мощность составит около 1,5 млн автомобилей в год; для справки, в настоящее время все китайские СП Volkswagen вместе производят приблизительно столько же. Напомним, что 30 лет назад именно VW стал первым иностранным автоконцерном, рискнувшим разместить производство в Китае.

Правда, необходимо отметить, что развитию бизнеса VW в Индии мешает разрыв отношений с японской Suzuki, занимающей лидирующие позиции на индийском авторынке, и ожидаемый объем продаж в этом году составит всего 116 тыс. автомобилей. Всего же в разных странах мира Volkswagen владеет более чем 60 заводами единолично или в сотрудничестве с другими автомобильными компаниями.

Успеху Volkswagen играют на руку и проблемы, преследующие его основных конкурентов. Так, концерн Toyota, отнявший у GM пальму первенства после 75 лет безоговорочного лидирования, столкнулся с огромными убытками и падением спроса после нашумевшей истории с отзывами автомобилей из-за залипания педали газа. Эта кампания, длившаяся несколько лет, вызвала огромный резонанс в самых разных кругах – от потребительских до политических – и обошлась Toyota, по самым скромным подсчетам, в несколько миллиардов долларов. Кроме того, в этом году компания понесла огромные убытки сначала из-за японского землетрясения и цунами, а затем от опустошительных наводнений в Таиланде.

Успеху Volkswagen играют на руку и проблемы, преследующие его основных конкурентов



Что же касается General Motors, то некогда крупнейший в мире автоконцерн продолжает восстанавливаться после процедуры банкротства, проходя реструктуризацию под руководством нового CEO Дэна Акерсона. На днях он сообщил журналистам, что GM также намерен делать ставку на развивающиеся рынки и наращивать свое присутствие в Китае, Индии и Бразилии. Уже сейчас совместное предприятие GM-SAIC в КНР производит 2 млн автомобилей в год, что превышает объем производства концерна в США.

Аналитики разошлись во мнениях, сохранит ли Volkswagen мировое лидерство в 2012 году. По прогнозу консалтинговой компании IHS, Toyota сможет оперативно справиться со своими проблемами и увеличит продажи до 8,4 млн автомобилей, обогнав VW примерно на 500 тыс. единиц. В J. D. Power придерживаются противоположного мнения, считая, что по итогам следующего года Volkswagen обгонит Toyota приблизительно на 50 тыс. машин.