Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Правительство США закрывало глаза на дефекты автомобилей Toyota
Правительство США закрывало глаза на дефекты автомобилей Toyota
Статьи 7 сентября 2011
Статьи 7 сентября 2011
Правительство США закрывало глаза на дефекты автомобилей Toyota
Ради сохранения объема торговли с Японией США были готовы закрыть глаза на массовые дефекты автомобилей Toyota, приведшие как минимум к 37 смертям в ДТП. Такой вывод следует из секретной переписки, опубликованной в конце августа сайтом Wikileaks...
Правительство США закрывало глаза на дефекты автомобилей Toyota 
Власти США и Японии рассматривали нашумевшую историю с отзывом более 10 миллионов автомобилей Toyota прежде всего как политическую, а уже затем как потребительскую проблему. Об этом свидетельствуют выложенные на сайт Wikileaks секретные документы – расшифровка переговоров между послом США в Японии Джоном Русом и Седзи Маэхарой, занимавшим в правительстве Наото Кана пост министра транспорта Японии. В сообщениях, датированных февралем 2010 года, высокопоставленные собеседники настаивают на «мирном урегулировании проблемы отзывов».

В частности, во время встречи 10 февраля 2010 года С. Маэхара сообщил, что его правительство «хочет быть уверенным в том, что проблемы Toyota не создадут препон в торговле между США и Японией». «Двусторонние отношения с Соединенными Штатами являются краеугольным камнем внешней политики Японии, поэтому необходимо решить этот вопрос в дружественном ключе», – настаивал министр. В свою очередь, Дж. Рус согласился с этими доводами, но потребовал, чтобы японский автогигант «разобрался с этой проблемой как можно быстрее».

Аналитики отмечают, что переговоры по поводу отзывов Toyota проходили в обстановке большой напряженности в сфере международной торговли между США и Японией. Напомним, конец 2009 и начало 2010 года были омрачены последствиями мирового финансового кризиса 2008 г., и Япония была одной из первых стран, организовавших программу стимулирования авторынка путем субсидирования обмена старых машин на новые. Правительство США было жизненно заинтересовано в том, чтобы продукция «детройтской тройки» была допущена к участию в программе, но Япония не желала давать иностранным производителям преференций перед отечественными, поэтому переговоры проходили крайне драматично.

Напомним, что дипломатически-потребительский скандал вокруг автомобилей Toyota разразился осенью 2009 года, когда американская Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA) начала расследование по мотивам многочисленных жалоб на залипание педали газа в автомобилях Toyota и Lexus. Неконтролируемое ускорение привело к сотням ДТП и как минимум 21 смертельному случаю.

Первоначально в Toyota объяснили застревание педали неправильной конструкцией коврика под водительским сиденьем — якобы педаль зацеплялась за него. Однако затем выяснилось, что в большинстве автомобилей коврик ни при чем, а педаль плохо работает из-за какого-то механического дефекта. К зиме 2009-2010 гг. количество смертей по вине этого дефекта выросло до 37 (по официальным данным NHTSA), а объем отзыва увеличился до беспрецедентных 7,5 млн автомашин только в США. В Европе к ним прибавилось еще 1,8 млн (в том числе 160 тыс. в России), в Китае – 75 тыс., а общее количество отзываемых автомобилей в мире превысило 10 млн штук – больше, чем произвели все подразделения Toyota за 2009 год.

Масштаб проблемы вырос настолько, что в конце февраля 2010 года глава компании Акио Тойода был вызван для объяснений в конгресс США. Автогиганта, с трудом оправляющегося после рецессии, приговорили к крупнейшему в истории Америки штрафу, составившему 16,4 млн долларов. Однако на фоне расходов Toyota на сервисную кампанию и выплаты автомобилистам, выигравшим судебные иски (свыше 2 млрд долларов), эта цифра просто теряется. Более того, рыночная стоимость акций Toyota всего за неделю упала на 15%.

В заключение стоит отметить, что настоящая причина застревания педали газа так и не была найдена. После вышеупомянутых событий не только Toyota, но и другие автопроизводители начали оснащать свои новые модели так называемой системой приоритета тормозов – устройством, которое реагирует на одновременное нажатие педалей газа и тормоза, отдавая приоритет торможению, а не разгону.
Комментарии