branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Москва утонула в лужах и пробках

Столица побила собственный рекорд по дорожным заторам: 12 октября движение автомобилей в городе прекратилось. Ситуацию осложнил сильный ливень: в некоторых местах дороги полностью скрылись под водой...
Москва утонула в лужах и пробках
Москва утонула в лужах и пробках
Вчера столица поставила абсолютный рекорд по осенним заторам. То, что к вечеру 12 октября движение в столице будет полностью парализовано, можно было спрогнозировать еще днем: на смену дождю пришел сильный ливень. Любые осадки, будь то снег или дождь, в Москве приравниваются к стихийному бедствию, и трафик моментально превращается в антитрафик. Однако того, что творилось в среду на столичных улицах, жители города не видели давно – столь же катастрофическая ситуация с движением, вернее его полным отсутствием, в последний раз была зафиксирована в предновогодние дни декабря 2010 года.

Путь в офис и обратно домой, занимающий 3-4 часа, для столицы давно стал нормой. Виной тому – бесконечные пробки , с каждым годом и месяцем все прибавляющие в продолжительности вынужденного простоя и километраже. Однако вечером буднего дня Москва все же едет. Пусть очень медленно, но едет. Вчера в районе 19:00 она стала полностью «красной»: сервисы «Яндекс.Пробки» и «Карты.Mail.ru» выдали максимальные значения по сложившимся в городе заторам – 10 баллов из 10 и 100 баллов из 100 соответственно.

Движение фактически прекратилось на Садовом и Бульварном кольцах, на всех основных магистралях в центре столицы. Намертво встали МКАД и Третье транспортное кольцо: пробки на Кольцевой автодороге достигали 30 км в длину. Транспортный коллапс также был зафиксирован на всех без исключения шоссе и проспектах по направлению в область. Ситуация немного улучшилась после 21:00, однако до поздней ночи попасть из центра города в любой спальный район или в Подмосковье было непросто. Привычный путь до дома у многих автомобилистов занял вдвое и даже втрое больше времени.

Заторы возникали один за другим не только из-за малой скорости при движении в ливень и множества мелких аварий: многие районы Москвы и ее городов-спутников в буквальном смысле затопило. Проблема коснулась и непосредственно автомобилистов – машины не выдерживали езды по 30-сантиметровому «броду», некоторые глохли, в результате чего дальнейший путь был возможен только на эвакуаторе, который приходилось ждать по 4-5 часов. Многие не выдерживали, выезжали на тротуары, но ломали машины при попытках штурма бордюров, создавая еще большие заторы. А по нелепости некоторые аварии можно смело заносить в анналы: так на Преображенском Валу произошло лобовое столкновение двух карет «скорой помощи».

Москва утонула в лужах и пробках

Многие районы Москвы и ее городов-спутников в буквальном смысле затопило



Ситуацию осложнил сильный ливень – городские водостоки явно не были готовы принять такое количество воды, что вылилось с небес за последние дни. В результате некоторые улицы превратились в реки, и водителям приходилось передвигаться на ощупь в поисках брода. Некоторые в лужах глохли, еще сильнее осложняя дорожную ситуацию.

Напомним, последний пробочный рекорд столица установила в декабре минувшего года. Вечером 24 декабря суммарная длина заторов в Москве достигла 3000 километров. По данным сервиса «Яндекс.Пробки», это абсолютный максимум для 2010 года, и его причиной стало сочетание сильного снегопада с традиционным предновогодним шопингом, вызвавшим резкий приток автомобилей в столицу. Снег пошел еще в обед, и уже тогда пропускная способность столичных дорог значительно снизилась, начали вставать мелкие переулки в центре города. Дорожная обстановка начала выходить из-под контроля, а в 16:30 «Яндекс.Пробки» показали 9 баллов из 10 возможных. Убирать снег, пока он шел, техника не могла – поэтому заносы на дорогах еще больше усугубили сложившуюся ситуацию. Ближе к концу рабочего дня движение в центре столицы оказалось фактически парализовано.

Однако транспортный коллапс в последнюю неделю декабря легко объясним: в Москву стекаются десятки тысяч автомобилей из регионов, а вечерами после работы на дороги выезжают миллионы жителей столицы и области – и те и другие заняты покупкой новогодних подарков. Октябрьские же пробки, вчера побившие зимний рекорд, заставляют задуматься о том, чего ждать московским водителям в ноябре и декабре. По мнению экспертов, в эти месяцы 2011 года транспортная ситуация в городе будет самой тяжелой за всю его историю – и новые инициативы властей в виде организации выделенных полос для автобусов и маршруток на месте существующих полос для движения личных авто только усугубят ситуацию.

Александр Кузьмин