Раннее утро. Среднестатистический офисный работник выезжает из спального района и прибывает в центр Москвы. Места, где можно припарковать машину, как обычно нет. Вечно пустующие наземные и подземные паркинги – только для руководства или только за сумасшедшие деньги. То же самое касается и внутреннего пространства промзон, а также бывших НИИ и заводов, где расположены многие офисы. Один круг по близлежащим улицам, второй – удача, место нашлось! А на крайний случай можно поставить машину на газон или тротуар. Вечер, ранний или поздний – не имеет значения: по прибытии домой выясняется, что во дворе мест нет. Паркинг под домом не работает вот уже шестой год. Один круг, второй...
Знакомая ситуация для абсолютного большинства столичных автомобилистов. То, что в Москве с парковками – не просто беда, а катастрофа, известно давно. А согласно данным последнего исследования, проведенного компанией IBM , хуже, чем москвичам, приходится только жителям Нью-Дели, Бангалора и Пекина. Остальным мегаполисам, будь они европейские, северо- и южноамериканские или азиатские, до московских проблем с парковками далеко.
В среднем столичные автомобилисты тратят 19 минут на поиск места, где можно оставить машину. Более половины из них (54%) за последний год попадали в ситуацию, когда не могли найти такое место в принципе. Более трети (34%) признались в том, что дело доходило до споров и взаимных оскорблений в ходе битвы за освободившийся клочок асфальта. А 20% сообщили: кружить по тесным улицам, пытаясь запарковать автомобиль, им регулярно приходится по 20-30 минут. Таким образом, можно констатировать, что помимо пересаживаемся на общественный транспорт. Правда, вовсе не из-за того, что он стал более комфортным, – более 50% опрошенных водителей жалуются на то, что в Москве можно потратить целый день, но так и не доехать до пункта назначения на личном автомобиле.
На вопрос о том, каким было рекордное время, которое водители потратили на движение из точки «А» в точку «Б» по российской столице, каждый третий заявил, что оно составило более 3 часов. Даже в Пекине и Найроби аналогичным образом ответили лишь 16% опрошенных. Более того, в извечно «пробочных» Сингапуре, Мадриде и Буэнос-Айресе водители застревают в дорожных заторах максимум на полчаса либо вообще в них не попадают.
Логично также предположить, что Москва будет лидировать и в рейтинге, где учитывается время, потраченное жителями города на то, чтобы добраться до места работы. Рядом расположились Мехико, Пекин, Бангалор и Йоханнесбург. И ни одной европейской или североамериканской столицы.
Александр Кузьмин
Знакомая ситуация для абсолютного большинства столичных автомобилистов. То, что в Москве с парковками – не просто беда, а катастрофа, известно давно. А согласно данным последнего исследования, проведенного компанией IBM , хуже, чем москвичам, приходится только жителям Нью-Дели, Бангалора и Пекина. Остальным мегаполисам, будь они европейские, северо- и южноамериканские или азиатские, до московских проблем с парковками далеко.
В среднем столичные автомобилисты тратят 19 минут на поиск места, где можно оставить машину. Более половины из них (54%) за последний год попадали в ситуацию, когда не могли найти такое место в принципе. Более трети (34%) признались в том, что дело доходило до споров и взаимных оскорблений в ходе битвы за освободившийся клочок асфальта. А 20% сообщили: кружить по тесным улицам, пытаясь запарковать автомобиль, им регулярно приходится по 20-30 минут. Таким образом, можно констатировать, что помимо пересаживаемся на общественный транспорт. Правда, вовсе не из-за того, что он стал более комфортным, – более 50% опрошенных водителей жалуются на то, что в Москве можно потратить целый день, но так и не доехать до пункта назначения на личном автомобиле.
На вопрос о том, каким было рекордное время, которое водители потратили на движение из точки «А» в точку «Б» по российской столице, каждый третий заявил, что оно составило более 3 часов. Даже в Пекине и Найроби аналогичным образом ответили лишь 16% опрошенных. Более того, в извечно «пробочных» Сингапуре, Мадриде и Буэнос-Айресе водители застревают в дорожных заторах максимум на полчаса либо вообще в них не попадают.
Логично также предположить, что Москва будет лидировать и в рейтинге, где учитывается время, потраченное жителями города на то, чтобы добраться до места работы. Рядом расположились Мехико, Пекин, Бангалор и Йоханнесбург. И ни одной европейской или североамериканской столицы.
Александр Кузьмин