branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

В Москве закончились места для парковки

Найти место для парковки в центре и на окраинах Москвы – настоящая удача. Согласно данным последнего исследования, хуже, чем в российской столице, ситуация с организацией парковочных мест обстоит только в Нью-Дели, Бангалоре и Пекине...
Раннее утро. Среднестатистический офисный работник выезжает из спального района и прибывает в центр Москвы. Места, где можно припарковать машину, как обычно нет. Вечно пустующие наземные и подземные паркинги – только для руководства или только за сумасшедшие деньги. То же самое касается и внутреннего пространства промзон, а также бывших НИИ и заводов, где расположены многие офисы. Один круг по близлежащим улицам, второй – удача, место нашлось! А на крайний случай можно поставить машину на газон или тротуар. Вечер, ранний или поздний – не имеет значения: по прибытии домой выясняется, что во дворе мест нет. Паркинг под домом не работает вот уже шестой год. Один круг, второй...

Знакомая ситуация для абсолютного большинства столичных автомобилистов. То, что в Москве с парковками – не просто беда, а катастрофа, известно давно. А согласно данным последнего исследования, проведенного компанией IBM , хуже, чем москвичам, приходится только жителям Нью-Дели, Бангалора и Пекина. Остальным мегаполисам, будь они европейские, северо- и южноамериканские или азиатские, до московских проблем с парковками далеко.

В среднем столичные автомобилисты тратят 19 минут на поиск места, где можно оставить машину. Более половины из них (54%) за последний год попадали в ситуацию, когда не могли найти такое место в принципе. Более трети (34%) признались в том, что дело доходило до споров и взаимных оскорблений в ходе битвы за освободившийся клочок асфальта. А 20% сообщили: кружить по тесным улицам, пытаясь запарковать автомобиль, им регулярно приходится по 20-30 минут. Таким образом, можно констатировать, что помимо дорожного ада в Москве также воцарился и ад парковочный.

Опережают российскую столицу, которая расположилась в «Индексе парковок» IBM на почетном четвертом месте с конца, Чэньчжэнь и Париж, Милан и Найроби, Мадрид и Сингапур, Мехико и Йоханнесбург, а также другие мегаполисы с традиционно напряженным трафиком. Самыми беспроблемными в плане поиска мест для парковки и минимально затраченного на это времени признаны Торонто, Лос-Анджелес и Чикаго. У Чикаго – 51 балл, у Москвы – 122, у Нью-Дели – 140.



Отметим, что это уже не первый отчет IBM, в котором Москва заняла одно из последних мест. Ранее компания провела международное исследование, посвященное транспортным проблемам крупных городов. Выводы для российской столицы неутешительные. Мы пока еще не достигли ужасающих показателей Пекина, Найроби и Бангалора, но семимильными шагами движемся к этой цели, оставив далеко позади стонущие от пробок Париж и Мадрид, Лондон и Милан, Буэнос-Айрес и Сингапур. И при этом действуем ровно так, как того хотели бы столичные власти: пересаживаемся на общественный транспорт. Правда, вовсе не из-за того, что он стал более комфортным, – более 50% опрошенных водителей жалуются на то, что в Москве можно потратить целый день, но так и не доехать до пункта назначения на личном автомобиле.

На вопрос о том, каким было рекордное время, которое водители потратили на движение из точки «А» в точку «Б» по российской столице, каждый третий заявил, что оно составило более 3 часов. Даже в Пекине и Найроби аналогичным образом ответили лишь 16% опрошенных. Более того, в извечно «пробочных» Сингапуре, Мадриде и Буэнос-Айресе водители застревают в дорожных заторах максимум на полчаса либо вообще в них не попадают.

Логично также предположить, что Москва будет лидировать и в рейтинге, где учитывается время, потраченное жителями города на то, чтобы добраться до места работы. Рядом расположились Мехико, Пекин, Бангалор и Йоханнесбург. И ни одной европейской или североамериканской столицы.

Александр Кузьмин