branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Московских «лежачих полицейских» нанесут на карты

Власти Москвы завершают инвентаризацию искусственных неровностей на дорогах столицы. Центр организации дорожного движения обещает убрать не соответствующих нормативам «лежачих полицейских» и выпустить электронную карту для автомобилистов...
До конца 2011 года в Москве будут проверены все искусственные дорожные неровности. Об этом на слушаниях в Мосгордуме заявил первый заместитель руководителя столичного Центра организации дорожного движения Ансар Арифуллин. По его словам, на настоящий момент в городе насчитывается порядка 2100 «лежачих полицейских» и каждый из них будет подвергнут инспекции – соответствует ли ГОСТу, в каком состоянии находится, необходим ли в этом месте или его уже можно демонтировать.


Проблема назрела уже давно: как сообщила пресс-секретарь ЦОДД Светлана Новиковская, предыдущая проверка проводилась три года назад. С тех пор в Москве появилось множество новых «лежачих полицейских» – в основном их устанавливали в спальных районах по просьбе жителей. Есть и откровенно «самопальные» неровности, которые могут представлять опасность для автомобилей. По данным начальника Объединения административно-технических инспекций Москвы Дмитрия Семенова, только в 2011 году было выдано 283 предписания об устранении нарушений требований ГОСТа к установке неровностей, в 29 случаях за эти нарушения выписаны штрафы.

Необходимо отметить, что в настоящий момент действует новый ГОСТ, принятый в 2008 году, и большинство искусственных неровностей на дорогах столицы ему не соответствуют. Например, немногие автомобилисты знают, что любой «лежачий полицейский» вне зависимости от материала, из которого он изготовлен, должен иметь световозвращающие элементы для хорошей различимости в темноте. Кроме того, с обеих сторон от него на достаточном расстоянии должны быть установлены знаки, а на бордюрах (при их наличии) нанесена разметка.

Сама неровность может быть выполнена из разборных конструкций или представлять собой асфальтовый монолит, но в любом случае ее максимальная высота над дорожным полотном не должна превышать 7 сантиметров. Конструкция должна быть расположена на дороге таким образом, чтобы автомобиль не имел возможности объехать ее, а сам бугор не препятствовал бы стоку дождевой воды. Кроме того, есть места, где «дорожных полицейских» нельзя устанавливать категорически: это любые федеральные и региональные трассы с числом полос более четырех (кроме участков, проходящих по территории городов), мосты, эстакады, тоннели, железнодорожные переезды, а также места, где скоростное движение транспорта жизненно необходимо, – например возле станций «скорой помощи» или пожарных депо.

Если неровность установлена с нарушениями ГОСТа или находится в аварийном состоянии (например, не хватает секций в сборной конструкции или появилась выбоина в асфальте), любой автомобилист или пешеход имеет право обратиться в ОАТИ. Инспекция обязана устранить нарушение в течение трех суток с момента получения жалобы. Такая оперативность вызвана тем, что неправильная установка и эксплуатация «лежачих полицейских» может привести к серьезным авариям.

После того как в Москве будет наведен порядок в этой области, Департамент транспорта выпустит электронную карту всех искусственных дорожных неровностей столицы. В ЦОДД пообещали, что она будет доступна автомобилистам, хотя секретные объекты на ней все-таки не покажут. «Но если автовладелец захочет посмотреть, где его поджидает «полицейский», он сможет это сделать», – заверили в пресс-службе ведомства.