Autonews
Статьи

Мэрия отказалась воевать с пробками

У столичных властей окончательно опустились руки в борьбе с транспортными коллапсами. Мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что стратегия властей города не предусматривает глобальной войны с пробками...
Мэрия отказалась воевать с пробками
Мэрия отказалась воевать с пробками 
Столичный градоначальник обозначил принципы, согласно которым будет решаться транспортная проблема в Москве. Сергей Собянин по-прежнему уверен: развитие общественного транспорта является единственным, безальтернативным вариантом – ведь широкомасштабное дорожное строительство в центре мегаполиса исключено. При этом стратегия властей Москвы не предусматривает глобальной борьбы с пробками.

В качестве живого примера Сергей Собянин по давней российской традиции привел «европейский опыт». «Ни Лондон, ни Париж не решали вопрос путем строительства трехуровневых эстакад в центре города. Исторически сложившиеся города с их застройкой, архитектурой не могут расширить свои границы, не могут расширить границы дорог. Не может быть в центре города дорожного строительства такого масштаба, это физически невозможно», – отметил мэр в интервью агентству Reuters.

Вопрос «решается везде одинаково – развитием общественного транспорта, развитием метро, такси, автобусов, преференций для общественного транспорта. Никто по-другому к решению этой проблемы не подходил. Никто, ни один город, особенно с исторической застройкой!» – подчеркнул Сергей Собянин.

По его словам, обеспечение более комфортной и быстрой езды на личном автомобиле не является задачей столичных властей. Главное: сделать так, чтобы жители Москвы и приезжие могли оперативно добраться до офиса или дома при помощи метро, маршруток и автобусов. «У нас задача не в том, чтобы пробки убрать, а в том, чтобы дать людям в возможно короткие сроки по понятному графику и комфортно доехать до места работы, места жительства и так далее. В этом – задача не только нашей транспортной стратегии, но и большинства других городов, которые столкнулись с этой проблемой», – определил приоритеты градоначальник.

Утопический вариант, согласно которому столица могла бы быть перемещена из Москвы в другой российский город, Собянин отверг. Он никогда «не слышал о таких проектах». По мнению мэра, это «может быть» и поможет, но «вопрос требует осмысления».

Сергей Собянин: «Ни Лондон, ни Париж не решали вопрос путем строительства трехуровневых эстакад в центре города»



Столичный градоначальник также не в восторге от мысли объединения Москвы и Подмосковья в единое целое. К мегаполису будет присоединен только один-единственный «кусок», и, вполне возможно, на этом в деле создания «агломерации» будет поставлена точка. «Мы сегодня ведем речь об одной территории. Это район Люберецких полей, у нас есть по этому поводу согласие с губернатором области, сейчас ведутся официальные процедуры по передаче этой территории городу Москве. Других проектов пока нет», – заявил Собянин.

Он уверен, что в ближайшие годы столица и область останутся столицей и областью. По одной простой причине: «это два слишком крупных региона». «Управление такими регионами из одного центра было бы очень сложно», – подчеркнул глава столичного правительства.

Между тем в начале июня чиновники отчитались о проделанных и готовящихся работах по «разгрузке» московских дорог. Так, «первые результаты работы по борьбе с пробками москвичи ощутят уже в июне-июле, когда заработает система видеорегистрации нарушений правил дорожного движения и многое другое», – пообещал журналистам заместитель мэра столицы Николай Лямов. Под «многим другим», в частности, подразумеваются новые светофоры, работа которых должна быть синхронизирована. Более того, они будут лучше видны в яркий солнечный день и должны быть более «стойкими» к дождю, снегопадам и любой другой непогоде.

Грядущей зимой в столице заработает диспетчерская, контролирующая передвижение общественного транспорта. В Москве также появятся электронные щиты с информацией о путях объезда образовавшихся на пути заторов. Пока таких – лишь несколько штук, и они фиксируют лишь пробки на МКАД. В те редкие дни, когда находятся в рабочем состоянии.

Вопрос «решается везде одинаково – развитием общественного транспорта, развитием метро, такси, автобусов»



Кроме этого, власти собираются организовать спецполосы для автобусов сразу на шести трассах, на которых в часы пик часто выстраиваются многокилометровые пробки. Это Ярославское, Боровское, Пятницкое и Щелковское шоссе, а также Липецкая улица и Севастопольский проспект. Помимо этого, выделенные полосы появятся на Ленинградском проспекте. Все они начнут действовать до конца года. А две полосы из восьми – уже в июне. В связи с чем в первые недели первого летнего месяца дорожные рабочие будут заняты установкой соответствующих знаков и нанесением разметки.

Появятся в столице и давно обещанные реверсивные полосы. Вернее, добавятся еще две к той единственной, что действует на маленьком участке Волгоградского проспекта, от ТТК до станции метро «Текстильщики». «В целях дальнейшего развития реверсивного движения в столице городскими властями и столичным УГИБДД принято решение организовать подобное движение на участке шоссе Энтузиастов – от Большого Купавенского проезда до Главной аллеи и на Ярославском шоссе – от МКАД до Северянинского путепровода», – цитирует пресс-секретаря московского Центра организации дорожного движения Светлану Новиковскую «Российская газета». Движение по реверсивным полосам будет открыто в июле. Таков оптимистичный прогноз. Пессимистичный – первые числа августа.

Также планируется массовое строительство перехватывающих парковок и организация выделенных полос для общественного транспорта не только на всех больших магистралях Москвы, но и за пределами МКАД. Таким образом, путь из Москвы до Балашихи или Люберец может стать реально быстрее. Уже в этом году «разметят» 53 километра спецполос. В 2012-м их станет больше на 170 километров и в 2013-м – на 300 километров. Появится выделенная полоса для общественного транспорта и в ЦАО, на внешней стороне Садового кольца.

Александр Кузьмин