branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Извозчики похоронили официальное такси

Сегодня Межрегиональный профсоюз работников общественного транспорта «Таксист» организовал митинг, который символично назвал «Похороны». По мнению профессиональных водителей, проект закона «О такси» не только сырой, но и невыполнимый...
Извозчики похоронили официальное такси
Извозчики похоронили официальное такси
Сегодня столичные извозчики отправили в последний путь легальное такси. «Похороны» – так и назывался митинг, который прошел на набережной Тараса Шевченко и собрал около ста человек. Профессиональные водители выражали свое несогласие с нормами федерального закона «О такси», считая их не только сырыми, но и совершенно невыполнимыми.

Таксисты уверены: в случае, если документ заработает в том виде, в каком он есть сейчас, на дороги под прикрытием частных компаний выедут «бомбилы», не знающие Москвы, уровень сервиса станет недопустимо низким, а малый бизнес будет уничтожен. Закон между тем был принят еще в апреле и должен вступить в силу с 1 сентября 2011 года. Согласно этому документу, отсутствие разрешения на извоз, опознавательного фонаря на крыше авто, цветографической схемы, договора фрахтования на машину, письменного договора с пассажиром будут караться приличными штрафами. Самая мелкая оплошность будет стоить извозчику тысячу рублей, самая крупная – 200 тысяч рублей.

В столице митинг прошел во вторник, с двенадцати до часа дня. По словам председателя Межрегионального профсоюза работников общественного транспорта «Таксист» Ярослава Щербинина, извозчиков готовы поддержать также в Иркутске, Краснодаре, Ульяновске, во множестве небольших городов и их областях. «Наша главная претензия к закону – то, что он откровенно сырой, и следовать ему в ближайшее время нет никакой возможности. Полностью отсутствует база по реализации этого документа в реальной жизни. Нет подвижек и со стороны разрешительных комиссий. Полное впечатление, что создается искусственный ажиотаж», – подчеркнул Щербинин.

Таксисты уверены, что разрешение на извоз должно выдаваться персонально водителю, а не оформляться на какой-либо определенный автомобиль. Однако закон предполагает обратную ситуацию. «На практике это будет значить только одно: крупные компании выкупят квоты на автомобили и посадят за руль непрофессионалов, тех, кто раньше сидел за рулем «шестерок» и занимался частным извозом . Понятное дело, что в основном это будут приезжие из других республик, так как обеспечение россиян (тех, кто подходят под понятие «профи», а значит, требуют достойную заработную плату и нормальных условий труда) рабочими местами для компаний станет невыгодным. А это – прямой путь к безработице среди профессиональных таксистов, мощный удар по малому и среднему бизнесу», – уверен Ярослав Щербинин.

По его словам, «буквально каждый пункт закона требуется либо дополнить, либо изменить». В беседе с корреспондентом AutoNews.ru председатель профсоюза привел несколько примеров, живо подтверждающих его слова о том, что закон работать не будет. Первый касается ежедневного осмотра водителя медиком, а его машины – механиком. «Мы согласны, это необходимо, – отмечает Щербинин. – Но на сегодняшний день необходимой базы для этого нет. Крупная компания может позволить себе держать в штате врача и технического специалиста. А как быть тем, у кого машин всего лишь десять? Или вовсе одна? Куда ехать на осмотр, сколько за это платить?»

Второй пример и вовсе можно было бы назвать комичным, сказав: «Так не бывает!» Но таксистам скоро будет не до шуток. И их пассажирам – кстати, тоже. «На данный момент нет договоров между городами и областями», – объясняет лидер регионального профсоюза. «Представьте, что вам необходимо доехать из центра Москвы до Химок. Компания, работающая на территории столицы, машину предоставить не сможет. Ведь как только таксист пересечет МКАД, он может быть оштрафован на 5000 рублей. То же самое и с компаниями, которые будут работать в области: в Москву их водители въехать не смогут. И таких вопросов – множество. Повторюсь, к каждому пункту закона. Мы сами настаивали на его принятии. Но не в таком – сыром и непроработанном – виде», – заявил Щербинин.

На данный момент опубликовано открытое письмо мэру Москвы Сергею Собянину. Таксисты предлагают внести в закон несколько изменений. В частности, отменить привязку лицензии к автомобилю, обязать соседние субъекты РФ заключить договоры прежде, чем документ вступит в силу, отменить квотирование и необходимость подписания письменного договора водителем и его пассажирами.

Александр Кузьмин