Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Водородный Mercedes разбился в Казахстане
Водородный Mercedes разбился в Казахстане
Статьи 17 мая 2011
Статьи 17 мая 2011
Водородный Mercedes разбился в Казахстане
Кругосветное путешествие новой экологичной модели Mercedes-Benz B-Class F-CELL закончилось в степях Казахстана. Пострадавший автомобиль сошел с дистанции и будет заменен новым...
Mercedes-Benz B-Class F-CELL 
Кругосветное путешествие новой экологичной модели Mercedes-Benz B-Class F-CELL, призванное показать преимущество новых технологий немецкой марки, оказалось грубо прервано действительностью. Один из трех экземпляров, участвующих в пробеге World Drive, поломался в степях Казахстана.

Пресс-служба Mercedes сообщает об инциденте без лишних подробностей, уточняя лишь, что причиной послужила «незначительная авария». К счастью, никто не пострадал. В аварии оказался поврежден B-Class F-CELL под номером 3. Причина аварии и ее виновник в настоящее время устанавливаются.

По данным пресс-службы, дальше продолжать пробег машина не сможет. Судя по всему, отремонтировать высокотехнологичный Mercedes в Казахстане оказалось затруднительно. Пострадавший автомобиль сойдет с дистанции и будет заменен запасным автомобилем.

Напомним, World Drive новых водородных экомобилей B-Class компания Mercedes-Benz организовала для пропаганды перспектив новых разработок в рамках использования альтернативных видов топлива. Это первый серийный электромобиль Mercedes на топливных элементах, предназначенный для ежедневной эксплуатации. Топливные элементы генерируют электричество, которое приводит машину в движение.

Запас хода B-Class F-CELL составляет 400 км. Система заправки стандартная, так что машину можно заправить за 3 минуты. Характеристики силовой установки не отстают от 2,0-литровых бензиновых аналогов: электромотор развивает 136 л.с. и крутящий момент 290 Н·м. Заявленный расход топлива составляет 3,3 литра на 100 км. Вредных выбросов в результате работы такой силовой установки – ноль, выделяется только чистая вода. Еще одно преимущество силовой установки B-Class F-CELL – ее компактность. Конструкция днища сделана многослойной — с целью защитить важные детали установки.

Движущая сила F-CELL – водород. Вещество запасается в трех баках под давлением 700 бар, установленным в машине. Объем баков составляет чуть менее 4 кг топлива. Водород не улетучивается даже при длительном простое благодаря герметичности баков.

Сборка эконовинки уже стартовала, правда, пока в весьма скромных объемах. Первая партия в количестве 200 автомобилей в начале 2012 года появится в Европе и США.

Пробег World Drive F-CELL, старт которому 30 января 2011 года был дан в Штутгарте в присутствии канцлера Германии Ангелы Меркель, был приурочен к 125-летию изобретения автомобиля. Пробег должен продлиться 125 дней и составить 30 000 км. К моменту аварии одного из автомобилей «мерседесы» проехали 23 000 км. Маршрут World Drive проходит по территории 14 стран: Германии, Франции, Испании, Португалии, США, Канады, Австралии, Китая, Казахстана, России, Финляндии, Швеции, Норвегии, Дании. Ожидаемый финиш – июнь 2011 года.

Что ж, пробег оказался небесполезен. Заминка в Казахстане показала, что пока не все страны готовы принять высокотехнологичную новинку. По крайней мере когда речь идет не о столицах, а о менее продвинутых территориях. Впрочем, винить один лишь Казахстан преждевременно: авария могла случиться в любой стране, и не факт, что любой сервис готов принять сложный электромобиль от Mercedes на ремонт. Судя по фото пострадавшей машины, повреждения не так серьезны, но тем не менее оказались фатальными для продолжения пробега.
Комментарии