branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Самые надежные авто 2005-2010 гг.

Авторитетный немецкий автомобильный клуб ADAC составил свой ежегодный рейтинг самых надежных автомобилей 2010 года. Неожиданностей нет, но намечены кое-какие новые тенденции...
Названы самые надежные автомобили
Названы самые надежные автомобили
Отметим, рейтингу ADAC можно доверять: их выводы основываются на отзывах самих автомобилистов, а также на статистике вызовов аварийных эвакуаторов в связи с технической поломкой. Оцениваются машины 2005-2010 гг. выпуска. Аудитория охвата значительна: только в Германии в клубе состоит 17 миллионов автовладельцев. В то же время стоит учитывать, что статистика в основном основывается на опыте автомобилистов, эксплуатирующих свои транспортные средства на территории Евросоюза, а значит, применительно к российскому рынку стоит учитывать, что надежность автомобилей, скажем, по подвеске или топливным шлангам может отличаться от среднеевропейских результатов. По статистике клуба, самыми распространенными являются поломки двигателя (23%) и топливной системы (9%).



Первое место среди малолитражек традиционно держат японские автопроизводители, а именно – Toyota Aygo. В России модель не продается, но доступны ее французские аналоги – Peugeot 107 и Citroen C1. Приятно поразил FIAT 500 – итальянцы нечасто возглавляют рейтинги надежности. Третье место занял Peugeot 107. Результаты показывают, что европейцы в последнее время заметно подтянули качество. Не могут не радовать французы: Peugeot занял также второе место в классе субкомпактов – с моделью 207 и третье в классе С – с моделью 308. Лидер среди субкомпактов – MINI.

Отличные результаты показал немецкий премиум-бренд BMW: кроссовер X3, машины 1-й серии и MINI стали лидерами в своих сегментах. В категории «бизнес-класс» реже всего сталкивались с поломками владельцы BMW 5-й серии и Audi A6. Высоко оценена надежность Mercedes, в частности C-класса.

Таковы данные, основанные на статистике поломок. А что касается субъективного доверия к маркам, то эмоции автомобилистов отличаются от объективных цифр. Так, по оценке американского маркетингово-консалтингового агентства Prophet, в 2010 году заметно упал уровень доверия к крупнейшему японскому автопроизводителю Toyota, которая вернула себе лидерство по стоимости бренда лишь в этом году. Это, бесспорно, связано с многочисленными масштабными сервисными кампаниями марки. Напомним, многомиллионные отзывы, инициированные проверками американской Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA), сопровождались также версиями о том, что таким образом американские власти пытались «утопить» Toyota, ставшую слишком успешной на рынке США, и дать волю местным автопроизводителям. Кстати, позиции основного американского конкурента Toyota, автогиганта General Motors, в 2010 году упрочились. Успешными в плане доверия потребителей оказались японская Honda и немецкая BMW.