branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Mitsubishi Lancer Evolution снимают с производства

Легендарный спорткар, снискавший немало лавров в раллийных чемпионатах, исчезнет из производственной гаммы японской компании...
Директор по глобальным продуктам Mitsubishi Motors Гайю Юсеги в интервью британскому журналу Autocar заявил, что компания полностью откажется от производства заряженных Mitsubishi Lancer Evolution. Сначала из гаммы исчезнет седан, а затем и хэтчбек. «Это новая политика компании, – отметил Г. Юсеги. – Мы приняли решение сосредоточиться на экологичных электромобилях и гибридах». По его мнению, покупатели лучше воспримут появление электромобилей, если из гаммы компании полностью исчезнут спортивные модификации каких-либо моделей.

На автосалоне в Женеве Mitsubishi представила Global Small Concept – концепт компактного автомобиля, который придет на смену Colt. Ожидается, что серийный вариант хэтчбека будет оснащаться электромотором. Именно на таких автомобилях – компактных и экологичных – намерена сосредоточить свои усилия Mitsubishi.

Так что готовимся к концу целой эпохи, эпохи бескомпромиссного спортивного автомобиля, который, кстати, очень помог Mitsubishi в продвижении продукции на мировом рынке.

Первое поколение Mitsubishi Lancer Evolution появилось в 1992 году в виде омологационной партии, необходимой для участия в чемпионате мира по ралли. Седан был оснащен двухлитровым двигателем мощностью 247 л.с. и полноприводной трансмиссией от Galant VR-4. Одним из самых успешных стало седьмое поколение седана, появившееся в 2001 году. Lancer Evolution VII оснащался трансмиссией, которую можно назвать одной из самых продвинутых не только на момент создания, но и на сегодняшний день. Межколесный дифференциал AYC (Active Yaw Control) отвечал за распределение тяги между колесами одной оси, а центральный ACD (Active Center Differential) при помощи многодисковой муфты контролировал разницу в скорости вращения колес передней и задней осей.

Последнее, десятое, поколение Lancer Evolution появилось в 2007 году. Под капотом – двигатель мощностью 295 л.с. Машина оснащается как «механикой», так и роботизированной коробкой передач. Больших спортивных успехов в активе у Evo X нет – Mitsubishi давно ушла с арены чемпионата мира по ралли.