
Toyota iQ
Источники среди дилеров Toyota рассказали, что в 2011 году компания приняла решение прекратить поставки модели Toyota iQ на российский рынок. Машины нет в салонах и на 2011 год квота не предусмотрена, сказали дилеры.
Напомним, новинка была выведена на российский рынок лишь в 2010 году - и вот, компания видимо решила, что поторопилась с выводом оригинального продукта.
В российском офисе Toyota подтвердили, что поставки Toyota iQ в Россию прекращены.
«Компания Тойота с 1 января 2011 года действительно временно приостановила поставки автомобилей Toyota iQ в Россию, - сказали в представительстве. - Стремясь соответствовать ожиданиям российских клиентов, мы уделяем особое внимание развитию таких сегментов, как внедорожники и среднеразмерные седаны. Для наших клиентов в сегментах малых и компактных автомобилей Тойота предлагает модели Auris и Corolla. Для модели Corolla Тойота планирует и в дальнейшем сохранить текущие привлекательные условия покупки. Мы понимаем уникальность российского рынка, поэтому используем глобальные ресурсы компании Тойота для создания модельного ряда, полностью соответствующего потребностям российских покупателей.»
Toyota iQ недолго продержалась на российском рынке
В представительстве также добавили, что для действующих владельцев автомобилей iQ компания продолжит поставлять оригинальные запасные части, а официальные дилеры и уполномоченные партнеры Тойота продолжат оказывать услуги по гарантийному и техническому обслуживанию автомобилей данной модели.
Действующих автовладельцев, тем временем, не так уж много. По данным компании, в 2010 году в России было продано 69 автомобилей Toyota iQ.
«Наше решение по дальнейшим поставкам автомобилей Toyota iQ будет зависеть от тенденций автомобильного рынка России, которые мы тщательно отслеживаем», - в заключение сказали нам.
Ниша автомобилей А-класса уже долгое время занимает умы иностранных автопроизводителей, которые караулят удачный момент. Вроде бы, было время подходящее перед кризисом, однако потом приоритеты у производителей все же поменялись.
C двигателем 1, 3 л Toyota iQ стоила 777 777 рублей. Для автомобиля А-класса цена очень высокая и едва ли оправданная, хотя в Европе машина весьма популярна. Пересадить россиян на А-класс в свое время активно пытались «французы»: есть у нас на рынке и Citroen C1 (с лета 2010 года модель перезапущена здесь по цене от 350 тыс. рублей с двигателем 1 л.), есть и Peugeot 107 (от 350 тыс. рублей за аналогичный объем). Правда, то, что маленький автомобиль у нас воспринимают исключительно как женский, серьезно ограничивает ресурсы продвижения на рынке.
Впрочем, это все продукты другого уровня позиционирования, нежели iQ, не говоря уже о “корейцах” и “китайцах”. Среди дорогостоящих “игрушек” можно выделить разве что Fiat 500 ( 1, 2 л от 552 тыс. рублей), который, итого, продается сущими единицами по стране.
Между тем, неоднократно те же немцы из Mercedes-Benz заявляли, что тщательно изучают нишу для возможных поставок Smart. Последние обещания вроде бы сводились как раз к 2011 году, однако вряд ли сразу после едва наметившегося восстановления рынка немцы все же решатся на это. Не готовы у нас россияне платить почти по миллиону рублей за махонькую машинку. Динамику востребованности автомбилей А-класса можно увидеть ниже из статистики, предоставленной АА "Автостат" .
Класс А
доля рынка, %
2008
2,2
2009
2,3
2010
2,3
Топ моделей класса А в 2010 году
Марка
Модель
Продажи, шт.
Daewoo
Matiz
30480
KIA
Picanto
4530
Chery
QQ6
2260
Топ моделей класса А в 2009 году
Марка
Модель
Продажи, шт.
Daewoo
Matiz
23180
KIA
Picanto
3870
Peugeot
107
1350
Топ моделей класса А в 2008 году
Марка
Модель
Продажи, шт.
Daewoo
Matiz
44695
Chevrolet
Spark
5290
KIA
Picanto
3540
Перейти к оригиналу статьи на блогах autonews >>
Напомним, новинка была выведена на российский рынок лишь в 2010 году - и вот, компания видимо решила, что поторопилась с выводом оригинального продукта.
В российском офисе Toyota подтвердили, что поставки Toyota iQ в Россию прекращены.
«Компания Тойота с 1 января 2011 года действительно временно приостановила поставки автомобилей Toyota iQ в Россию, - сказали в представительстве. - Стремясь соответствовать ожиданиям российских клиентов, мы уделяем особое внимание развитию таких сегментов, как внедорожники и среднеразмерные седаны. Для наших клиентов в сегментах малых и компактных автомобилей Тойота предлагает модели Auris и Corolla. Для модели Corolla Тойота планирует и в дальнейшем сохранить текущие привлекательные условия покупки. Мы понимаем уникальность российского рынка, поэтому используем глобальные ресурсы компании Тойота для создания модельного ряда, полностью соответствующего потребностям российских покупателей.»
Toyota iQ недолго продержалась на российском рынке
В представительстве также добавили, что для действующих владельцев автомобилей iQ компания продолжит поставлять оригинальные запасные части, а официальные дилеры и уполномоченные партнеры Тойота продолжат оказывать услуги по гарантийному и техническому обслуживанию автомобилей данной модели.
Действующих автовладельцев, тем временем, не так уж много. По данным компании, в 2010 году в России было продано 69 автомобилей Toyota iQ.
«Наше решение по дальнейшим поставкам автомобилей Toyota iQ будет зависеть от тенденций автомобильного рынка России, которые мы тщательно отслеживаем», - в заключение сказали нам.
Ниша автомобилей А-класса уже долгое время занимает умы иностранных автопроизводителей, которые караулят удачный момент. Вроде бы, было время подходящее перед кризисом, однако потом приоритеты у производителей все же поменялись.
C двигателем 1, 3 л Toyota iQ стоила 777 777 рублей. Для автомобиля А-класса цена очень высокая и едва ли оправданная, хотя в Европе машина весьма популярна. Пересадить россиян на А-класс в свое время активно пытались «французы»: есть у нас на рынке и Citroen C1 (с лета 2010 года модель перезапущена здесь по цене от 350 тыс. рублей с двигателем 1 л.), есть и Peugeot 107 (от 350 тыс. рублей за аналогичный объем). Правда, то, что маленький автомобиль у нас воспринимают исключительно как женский, серьезно ограничивает ресурсы продвижения на рынке.
Впрочем, это все продукты другого уровня позиционирования, нежели iQ, не говоря уже о “корейцах” и “китайцах”. Среди дорогостоящих “игрушек” можно выделить разве что Fiat 500 ( 1, 2 л от 552 тыс. рублей), который, итого, продается сущими единицами по стране.
Между тем, неоднократно те же немцы из Mercedes-Benz заявляли, что тщательно изучают нишу для возможных поставок Smart. Последние обещания вроде бы сводились как раз к 2011 году, однако вряд ли сразу после едва наметившегося восстановления рынка немцы все же решатся на это. Не готовы у нас россияне платить почти по миллиону рублей за махонькую машинку. Динамику востребованности автомбилей А-класса можно увидеть ниже из статистики, предоставленной АА "Автостат" .
Класс А
доля рынка, %
2008
2,2
2009
2,3
2010
2,3
Топ моделей класса А в 2010 году
Марка
Модель
Продажи, шт.
Daewoo
Matiz
30480
KIA
Picanto
4530
Chery
QQ6
2260
Топ моделей класса А в 2009 году
Марка
Модель
Продажи, шт.
Daewoo
Matiz
23180
KIA
Picanto
3870
Peugeot
107
1350
Топ моделей класса А в 2008 году
Марка
Модель
Продажи, шт.
Daewoo
Matiz
44695
Chevrolet
Spark
5290
KIA
Picanto
3540
Перейти к оригиналу статьи на блогах autonews >>