branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Что ждет российский автопром в 2011 году

Отечественные автогиганты резко увеличивают объемы финансовых вложений в развитие производства. Пока АвтоВАЗ решает, что делать с «ИжАвто», УАЗ объявил о значительном росте инвестиционного портфеля...
Похоже, отечественный автопром намерен бороться с иностранными компаниями за покупателя до конца. И с тем, что, дабы заинтересовать людей, придется привлечь гигантские финансовые ресурсы, российские производители, похоже, смирились. Не зря же постоянно появляются сообщения о том, что бюджеты наших мастеров автомобильного дела с каждым годом только увеличиваются.

Так, вчера Ульяновский автомобильный завод объявил об увеличении инвестиционного портфеля 2011 года в 1,5 раза по сравнению с 2010 годом. И это при том, что в прошедшем году УАЗ реализовал ряд важных проектов, на которые была потрачена внушительная сумма в 373 млн рублей. Например, было запущено производство обновленного УАЗ-469 и UAZ Patriot Sport.

На те же 560 млн руб., что собирается потратить компания в этом году, планируется перевести весь модельный ряд на соответствие экологическому стандарту Евро-4. Продолжится и реализация проектов, запущенных в 2010 году. Например, организация производства спецавтомобилей на базе шасси УАЗ-390945 и УАЗ-330365. Автомобили семейства Patriot обзаведутся кунгом и парктроником, правда, только опционально. Кроме того, на 2011 год запланирована организация производства автомобилей традиционного грузового ряда категории M2G с антиблокировочной системой тормозов.

Само собой, не отстает от УАЗа и АвтоВАЗ. Напомним, что в конце 2010 г. мы сообщали вам, что Сбербанк России собирается прокредитовать покупку АвтоВАЗом основных фондов предприятия «ИжАвто». Герман Греф тогда заявил, что, согласно достигнутым договоренностям, предприятие «ИжАвто» будет введено в последнюю стадию банкротства, а его основные фонды будут выставлены на торги. При этом средства, полученные от продажи, планируется выплатить всем кредиторам «ИжАвто», включая Сбербанк, пропорционально задолженности. «Мы прокредитуем и капитализируем средства на приобретение основных фондов», – сказал Г. Греф. Он добавил, что таким образом Сбербанк «обеспечит передачу фондов АвтоВАЗу».

Еще ранее глава госкорпорации «Ростехнологии» Сергей Чемезов сообщал, что АвтоВАЗ инвестирует в проект «ИжАвто» 7 млрд руб. в течение ближайших трех-четырех лет.

В итоге, по последней информации, окончательно сделка должна быть завершена в марте 2011 года. Как результат, на площадке «ИжАвто» уже в этом году может быть выпущено около 126 000 автомобилей, а к 2014 году производство должно возрасти до 300 000 машин в год. Правда, половину из этого объема производства составят автомобили Renault и Nissan.

Похоже, что на этих же мощностях в будущем будет собираться самая ожидаемая новинка от АвтоВАЗа – Lada Granta. Именно этот автомобиль, напомним, является главным проектом 2011 года для предприятия, и от его успеха зависит очень многое.

Granta представляет собой рестайлинговую «Калину». Она будет построена на той же платформе и обретет два кузова: седан и хэтчбек. Серийное производство нового автомобиля Lada стартует в Тольятти во второй половине 2011 года. Ориентировочная цена Granta 190-250 тысяч рублей.

Инвестиции в российский автопром дают надежду на то, что, возможно, отечественный покупатель все же увидит качественную российскую машину. В большей степени это, конечно, касается АвтоВАЗа. Ведь УАЗ имеет свою специфическую аудиторию, которая продукцией компании вполне довольна. А вот Lada пусть и покупают очень многие, но человека, на 100% довольного этим авто, найдешь едва ли.

Николай Загвоздкин