Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Купить Cayenne за миллион рублей
Купить Cayenne за миллион рублей
Статьи 26 ноября 2010
Статьи 26 ноября 2010
Купить Cayenne за миллион рублей
Тяга русского человека к роскоши неистребима. Пусть в кредит, пусть не слишком новое – но чем «статуснее» авто, тем лучше. Предположим, ваша давняя мечта – легендарный внедорожник от Porsche...
Купить Cayenne за миллион 
Тяга русского человека к роскоши неистребима. Пусть в кредит, пусть не слишком новое – но чем «статуснее» авто, тем лучше. Всем нам знакомы примеры клерков, к примеру, приехавших в Москву из Воронежа, купивших подержанный Range Rover в кредит и проваливших первую же выплату банку. Но для того чтобы стать гордым обладателем премиальной машины (пусть даже пяти или семи лет от роду), вовсе не обязательно иметь несколько миллионов в кошельке или влезать в долговую петлю. Достаточно сесть за руль и отъехать 700 километров от столицы. Трасса: М-1, пункт назначения: Минск.

Три года назад между Россией, Белоруссией и Казахстаном был заключен договор о создании таможенного союза. Казалось бы, какое до этого дело простому российскому автомобилисту, но большинство даже и не подозревает, что в недавнем времени размер таможенной «удавки» в России и Белоруссии кардинально различался. Как результат: немалый разрыв в ценах как на новые машины, так и на подержанные. Естественно, не в пользу РФ. Однако покупать машины у братьев-славян и беспрепятственно эксплуатировать их у себя дома россияне не могли: приобрели машину за границей, извольте уплатить пошлину. Так было. Многие уверены, что ситуация не изменилась. Ошибаются. Таможня с этого года открыта. Ну или почти открыта.

В гости к соседям

Интернет-форумы переполнены сообщениями, суть которых сводится к одному вопросу: «Можно или нет?» И пока идет активная полемика, скатывающаяся порой в бессмысленный флуд, автомобильные сайты по купле-продаже машин полнятся все новыми объявлениями, фигуранты которых – иномарки из Белоруссии.

Предположим, ваша давняя мечта – легендарный внедорожник от Porsche. Да-да, знакомый всем Cayenne. В России новым он стоит более 3 млн рублей. В самой простой комплектации, с самым слабым двигателем. Если искомой суммы нет, можно обратить свой взор на подержанные авто. Пожалуйте: за сумму в районе 700 тыс. руб. можно приобрести Cayenne с проблемными документами, за 800 тыс. – вполне «легальное», но ушатанное «ведро», от былой стати которого остался только пафосный шильдик. Еще 200 тыс. – и только тогда возможна удача в виде «бодрого» авто 2003-2004 года выпуска. Не забудьте также отложить приличную сумму на ежегодную уплату транспортного налога: под капотом у самой распространенной модификации Cayenne – 340 лошадок.

В России новый Cayenne стоит более 3 млн рублей



Есть другой вариант. Для начала открываем сайт минского авторынка, в народе известного как «Автомалиновка». Смотрим варианты. Не сказать, что сейчас цены в Беларуси в разы отличаются от российских. Но отличаются – и прилично. За 700 тыс. руб. вполне реально подыскать шести-семилетний Cayenne с небольшим пробегом, в состоянии «сел-поехал». Остается лишь созвониться с продавцами, взять деньги, прыгнуть в машину и отправиться в страну ровных дорог, медленного интернета и продукции Минского тракторного завода.

Дальнейшее развитие событий – классика жанра. Среди нескольких вариантов отбирается лучший, «пробивается» VIN, машина отгоняется в сервис для полной технической диагностики, и если все хорошо – товар меняется на хрустящие банкноты.

Дальше же происходит то, что и вызывает большинство вопросов у посетителей автофорумов. Купить машину легко, но главная проблема в том, как ее растаможить, не отдав при этом еще миллион.

Смена прописки

В этом и вся хитрость. Первое: машина должна быть ввезена в Беларусь до 1 января 2010 года. Второе: она должна соответствовать нормам «Евро-4», что в случае с тем же Cayenne – не проблема. Если автомобиль «приехал» в Беларусь позже указанного срока, легализовать его в России без уплаты таможенных пошлин можно будет лишь в 2013 году. А если он не проходит по экологическим стандартам, получение искомой справки (как известно, в нашей стране возможно все и даже больше – при желании нормам «Евро-4» будет соответствовать и Cadillac 59-го года выпуска) выльется в потерю не одного десятка тысяч рублей.

Но, предположим, оба условия соблюдены. Первое, что необходимо сделать, – получить на белорусской таможне справку о том, что машина была ввезена до 1 января 2010 года. Далее составляется привычный всем автомобилистам договор купли-продажи, после чего машина мечты снимается с учета в Беларуси и на транзитных номерах отправляется в сторону границы, где необходимо получить отметку о ее, границы, пересечении.

Первая часть эпопеи – самая легкая – позади. А впереди – возня с бумагами и долгие часы, проведенные в очередях. Но ведь нам это не в новинку, не правда ли? По возвращении в Россию первым делом следует обратиться в таможню по месту прописки. К примеру, если вы живете в Подмосковье, вам прямая дорога на пост в Щербинке. Там вы подаете заявление на получение ПТС. Чтобы вашу просьбу удовлетворили, понадобится предоставить небольшой пакет документов: договор купли-продажи, отметка о пересечении границы, транзитные номера, свидетельство о соответствии «Евро-4», справка с белорусской таможни о «правильной» дате ввоза автомобиля.

Машину, купленную в Белоруссии, вовсе не обязательно переоформлять на себя



К слову, «экологический» документ можно получить и в России, обратившись в центр сертификации. На этом все. ПТС у вас на руках – дальнейшая процедура знакома: это банальная постановка на учет в ГАИ по месту жительства.

Но, как мы помним, двигатель Cayenne чем-чем, а маломощностью не отличается. Даже с учетом буквально на днях принятого решения о двойном снижении транспортного налога ежегодная оплата роскоши использования 340 «лошадок» под капотом для многих водителей неприемлема. В этом случае в ход идет «план Б». Машину, купленную в Белоруссии, вовсе не обязательно переоформлять на себя. Не нужны ни транзиты, ни российский ПТС, – если ваша новая «колесница» соответствует указанным выше требованиям (ввоз до 1 января 2010 года, соответствие «Евро-4»), никто не помешает вам рассекать российские просторы, управляя ею по доверенности. В этом случае на автомобиле остаются белорусские номера, а налог не платится вовсе – благо в Белоруссии он включен в стоимость топлива. Единственное «но»: необходимость прохождения ТО за 700 километров от дома. Какой вариант кому ближе, решать вам.

Николай Стальхаммар
Комментарии