Московские пробки – кара за богатство
Минтранс РФ в пылу борьбы за свободные дороги сделал сенсационное открытие: доходы москвичей растут быстрее, чем ожидалось, и именно в этом досадном недоразумении кроется причина всех транспортных бед в Первопрестольной.
Корень всех зол вывернул и представил общественности замдиректора департамента госполитики в области дорожного хозяйства Министерства транспорта России Сергей Соболев. В интервью «Российской газете» он заявил: «Очевидно, что в столице стали жить лучше: во многих семьях по одному, а нередко и по два автомобиля. Такой результат в Советском Союзе планировалось достичь лишь к 2020-2030 годам. Но живем мы старыми представлениями. Мы считаем, например, что если приобрели автомобиль, значит, государство должно обеспечить парковку по месту жительства и по месту пребывания. Но, к сожалению, инфраструктура оказалась к этому не готова», – заявил Соболев.
К счастью, до обвинений в адрес «зажравшихся москалей» не дошло. Виноваты скорее не жители столицы с их стремительно растущим уровнем благосостояния, а создатели Градостроительного кодекса. По крайней мере именно об этом документе вспомнил Соболев.
«Базовый закон в системе транспортного планирования – Градостроительный кодекс. К сожалению, в нашем кодексе ни словом не упомянуты транспортные схемы. Есть упоминание об автомобильных дорогах как линейных объектах, и все. Если в ближайшее время мы не сможем изменить градостроительное законодательство, все те нормативно-правовые и технические акты, которые определяют развитие, то мы будем иметь ту же проблему и через 20, и через 30 лет для любого мегаполиса. Наши потомки долго еще ее не распутают», – предупредил чиновник.
О негативной роли роста благосостояния и безудержном росте числа автомобилей в Москве говорит и начальник отдела дорожной инспекции и контроля за организацией дорожного движения управления ГИБДД ГУВД по г. Москве Александр Ходаков.
«Безусловно, прогресс сыграл свою отрицательную роль, прирост движения в городе за последние три года в среднем ежегодно составлял около 200 тысяч единиц транспортных средств. Сейчас в городе зарегистрировано 3 миллиона 890 тысяч. Но надо учитывать еще транзитный транспорт и тот, который эксплуатируется по доверенности из различных регионов. Этот шоковый рост, учитывая недостаток протяженности дорожной сети, который, по данным Генплана столицы, составляет более 300 километров», – цитирует его «Российская газета».
Упомянутую Ходаковым нехватку 300 км дорог мэр столицы Сергей Собянин, напомним, предлагает компенсировать высвобождением новых территорий под транспортную сеть. На днях он предложил убрать под землю московские ЛЭП, потому как занятая ими территория, по мнению градоначальника, идеально подходит под новые дороги.
Среди других мер по борьбе с пробками, предлагаемых Собяниным, значится запрет на въезд в Москву грузовиков в дневное время. Ритейлеры уже в шоке и трубят через СМИ о скором и стремительном росте цен на продовольствие. Они указывают, что множество разгрузочных терминалов сосредоточено в черте города, а заминки с поставкой продукции грозят серьезными проблемами.
Не стоит, конечно, забывать и о войне с ларьками. Казалось бы, при чем тут киоски? Но, по мнению новой команды столичной мэрии, мелкие предприниматели не только портят вид города своими миниатюрными постройками, но и провоцируют новые пробки из-за большого числа автомобилистов, желающих остановиться именно рядом с ними. В итоге, как все мы помним, чиновники принялись исполнять наказ Собянина слишком рьяно, и пропали даже те ларьки, которые никому не мешали.
Еще один момент – проблема нелегальных парковок. Судя по всему, штрафы автомобилистам, бросающим «железных коней» где придется, в скором времени значительно возрастут . На возмущенный глас общественности о том, что машины попросту негде ставить, мэрия обещает в срочном порядке понастроить новых паркингов. Что характерно, платных.
Но все же главная проблема, по мнению большинства участников процесса борьбы с пробками, – это чрезмерное число автомобилей в Москве. «По экспертным оценкам, сейчас на дорогах Москвы одновременно в движении находятся от 500 тысяч до 700 тысяч автомобилей», – заявил в интервью «РГ» все тот же Ходаков. По его мнению, трафик необходимо сокращать в полтора раза – до 400 тысяч автомобилей.
Каким образом – уже совершенно другой вопрос. Исходя из настроений чиновников, наиболее вероятной выглядит идея введения платы за проезд в центр города. Не закрывать же Москву от автомобилей из других регионов вообще, в конце концов. К тому же ГИБДД уже сейчас активно продвигает идею полного отказа от деления автомобилей на региональную принадлежность, в связи с чем код регионов, считают в автоинспекции, нужно убрать с госномеров.
Радикальный подход к проблеме продемонстрировал научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства г. Москвы Михаил Блинкин. Он убежден, что в центральный район города вообще не нужно ездить на машинах. «Надо решить кнутом и пряником простейшую задачу. В семье может быть два автомобиля, а то и три. В стандартных канадских, австралийских, американских семьях меньше двух не бывает. Это нормально. Но ни одна дама и ни один джентльмен в центральный деловой район, по-нашему – Бульварное кольцо – не ездят на автомобиле. Даже при очень высоких амбициях и доходах. Это не принято», – заявил Блинкин.
Разъяснил он и понятие кнута. Это, по его словам, все та же платная парковка: «Сколько стоит купить парковочный талон на Манхэттене? Без него вы можете искать место для парковки всю оставшуюся жизнь. Такой месячный парковочный талон стоит 800 долларов в неудобном месте и 1,5 тысячи в удобном».
Из всего вышесказанного напрашивается один простой вывод. Платить за борьбу с пробками придется рядовым автомобилистам. В формате штрафа за парковку у бордюра, легальной платы за стоянку, которая навряд ли так и останется на обещанном до Нового года уровне в 50 руб., или же мзды за въезд в центр города – это дело третье. Но придется. И это, наверное, правильно, с учетом, если поездки по Москве из мучений превратятся в нормальные, человеческие трансферы. Но, как показывает практика, благие намерения в России зачастую буквально выворачиваются наизнанку. Куда приведет москвичей грандиозная операция «Антипробка» – узнаем, видимо, уже в следующем году.
Корень всех зол вывернул и представил общественности замдиректора департамента госполитики в области дорожного хозяйства Министерства транспорта России Сергей Соболев. В интервью «Российской газете» он заявил: «Очевидно, что в столице стали жить лучше: во многих семьях по одному, а нередко и по два автомобиля. Такой результат в Советском Союзе планировалось достичь лишь к 2020-2030 годам. Но живем мы старыми представлениями. Мы считаем, например, что если приобрели автомобиль, значит, государство должно обеспечить парковку по месту жительства и по месту пребывания. Но, к сожалению, инфраструктура оказалась к этому не готова», – заявил Соболев.
К счастью, до обвинений в адрес «зажравшихся москалей» не дошло. Виноваты скорее не жители столицы с их стремительно растущим уровнем благосостояния, а создатели Градостроительного кодекса. По крайней мере именно об этом документе вспомнил Соболев.
«Базовый закон в системе транспортного планирования – Градостроительный кодекс. К сожалению, в нашем кодексе ни словом не упомянуты транспортные схемы. Есть упоминание об автомобильных дорогах как линейных объектах, и все. Если в ближайшее время мы не сможем изменить градостроительное законодательство, все те нормативно-правовые и технические акты, которые определяют развитие, то мы будем иметь ту же проблему и через 20, и через 30 лет для любого мегаполиса. Наши потомки долго еще ее не распутают», – предупредил чиновник.
О негативной роли роста благосостояния и безудержном росте числа автомобилей в Москве говорит и начальник отдела дорожной инспекции и контроля за организацией дорожного движения управления ГИБДД ГУВД по г. Москве Александр Ходаков.
«Безусловно, прогресс сыграл свою отрицательную роль, прирост движения в городе за последние три года в среднем ежегодно составлял около 200 тысяч единиц транспортных средств. Сейчас в городе зарегистрировано 3 миллиона 890 тысяч. Но надо учитывать еще транзитный транспорт и тот, который эксплуатируется по доверенности из различных регионов. Этот шоковый рост, учитывая недостаток протяженности дорожной сети, который, по данным Генплана столицы, составляет более 300 километров», – цитирует его «Российская газета».
Упомянутую Ходаковым нехватку 300 км дорог мэр столицы Сергей Собянин, напомним, предлагает компенсировать высвобождением новых территорий под транспортную сеть. На днях он предложил убрать под землю московские ЛЭП, потому как занятая ими территория, по мнению градоначальника, идеально подходит под новые дороги.
Среди других мер по борьбе с пробками, предлагаемых Собяниным, значится запрет на въезд в Москву грузовиков в дневное время. Ритейлеры уже в шоке и трубят через СМИ о скором и стремительном росте цен на продовольствие. Они указывают, что множество разгрузочных терминалов сосредоточено в черте города, а заминки с поставкой продукции грозят серьезными проблемами.
Не стоит, конечно, забывать и о войне с ларьками. Казалось бы, при чем тут киоски? Но, по мнению новой команды столичной мэрии, мелкие предприниматели не только портят вид города своими миниатюрными постройками, но и провоцируют новые пробки из-за большого числа автомобилистов, желающих остановиться именно рядом с ними. В итоге, как все мы помним, чиновники принялись исполнять наказ Собянина слишком рьяно, и пропали даже те ларьки, которые никому не мешали.
Еще один момент – проблема нелегальных парковок. Судя по всему, штрафы автомобилистам, бросающим «железных коней» где придется, в скором времени значительно возрастут . На возмущенный глас общественности о том, что машины попросту негде ставить, мэрия обещает в срочном порядке понастроить новых паркингов. Что характерно, платных.
Но все же главная проблема, по мнению большинства участников процесса борьбы с пробками, – это чрезмерное число автомобилей в Москве. «По экспертным оценкам, сейчас на дорогах Москвы одновременно в движении находятся от 500 тысяч до 700 тысяч автомобилей», – заявил в интервью «РГ» все тот же Ходаков. По его мнению, трафик необходимо сокращать в полтора раза – до 400 тысяч автомобилей.
Каким образом – уже совершенно другой вопрос. Исходя из настроений чиновников, наиболее вероятной выглядит идея введения платы за проезд в центр города. Не закрывать же Москву от автомобилей из других регионов вообще, в конце концов. К тому же ГИБДД уже сейчас активно продвигает идею полного отказа от деления автомобилей на региональную принадлежность, в связи с чем код регионов, считают в автоинспекции, нужно убрать с госномеров.
Радикальный подход к проблеме продемонстрировал научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства г. Москвы Михаил Блинкин. Он убежден, что в центральный район города вообще не нужно ездить на машинах. «Надо решить кнутом и пряником простейшую задачу. В семье может быть два автомобиля, а то и три. В стандартных канадских, австралийских, американских семьях меньше двух не бывает. Это нормально. Но ни одна дама и ни один джентльмен в центральный деловой район, по-нашему – Бульварное кольцо – не ездят на автомобиле. Даже при очень высоких амбициях и доходах. Это не принято», – заявил Блинкин.
Разъяснил он и понятие кнута. Это, по его словам, все та же платная парковка: «Сколько стоит купить парковочный талон на Манхэттене? Без него вы можете искать место для парковки всю оставшуюся жизнь. Такой месячный парковочный талон стоит 800 долларов в неудобном месте и 1,5 тысячи в удобном».
Из всего вышесказанного напрашивается один простой вывод. Платить за борьбу с пробками придется рядовым автомобилистам. В формате штрафа за парковку у бордюра, легальной платы за стоянку, которая навряд ли так и останется на обещанном до Нового года уровне в 50 руб., или же мзды за въезд в центр города – это дело третье. Но придется. И это, наверное, правильно, с учетом, если поездки по Москве из мучений превратятся в нормальные, человеческие трансферы. Но, как показывает практика, благие намерения в России зачастую буквально выворачиваются наизнанку. Куда приведет москвичей грандиозная операция «Антипробка» – узнаем, видимо, уже в следующем году.