На вопросы о будущем компании Ford, ее планах по производству новых моделей в России и прочих интересных моментах отвечает Ингвар Свиггум, вице-президент по маркетингу, продажам и обслуживанию Ford of Europe.
– Г-н Свиггум, в последнее время Ford демонстрирует падение на российском рынке по сравнению с теми же «корейцами», хотя какое-то время назад стабильно держался в тройке лидеров. С чем это связано и что вы собираетесь в связи с этим предпринимать?
– Как вы видели, мы выводим на рынок новый Ford Focus, новый Ford Mondeo , мы сохраняем все мощности, которые у нас есть в Санкт-Петербурге, и мы также собираемся задействовать эти мощности под новые продукты. Как вы знаете, чтобы оставаться конкурентоспособным на этом рынке, импортировать автомобили достаточно тяжело, так что мы собираемся развивать местное производство.
– Каковы ваши планы относительно российского рынка в соответствии с программой One Ford? Вывод новых моделей, цены и т. д.
– Россия – часть программы One Ford, так же как и другие развивающиеся рынки: Китай, Бразилия, Индия, Турция. Мы собираемся увеличивать свою долю на российском рынке и у нас очень серьезные намерения в отношении России. Мы действительно ключевой игрок в России, и мы собираемся отстаивать свои позиции.
– Новый Focus и Mondeo – какие именно планы по новинкам?
– Новый Focus, который вы видели на нашем стенде на мотор-шоу, мы будем производить в Санкт-Петербурге, для нас это очень важно. Focus – одна из любимейших моделей в России. По цене пока не готов сказать, но когда мы его запустим в середине следующего года, вы увидите, что у него будет привлекательная цена, отвечающая его свойствам. Сейчас мы изучаем рынок и будем делать так, чтобы цена была конкурентоспособной. То же самое с Mondeo – старт производства в Питере должен начаться в ближайший месяц, и мы ожидаем, что машина очень хорошо покажет себя на рынке. До конца года точно запустим машину.
– Недавно у вас была мировая премьера нового Ford Explorer, но с российского рынка вы, кажется, выводите большие внедорожники (Explorer, Escape, Ranger) – во всяком случае, сегодня они официально не представлены в модельном ряду. В то же время другие компании выводят большие внедорожники – Toyota, например.
– Это не тот сегмент, в котором мы хотели бы работать. Россия всегда будет оставаться очень большим рынком SUV, здесь большой сегмент для автомобилей типа Mondeo, и рынок небольших автомобилей чуть менее значим. Мы собираемся участвовать в тех сегментах, которые кажутся нам более значимыми.
– Это значит, возвращения больших «фордов» в Россию можно не ждать?
– Mondeo – тоже большой автомобиль. Мы также продаем Kuga и в данный момент не собираемся выводить американский модельный ряд на российский рынок... Но вообще это вопрос для изучения.
– То есть новый Explorer в Россию поставлять не собираетесь?
– Может быть. Я не могу сказать ни «да», ни «нет». Мы изучаем вопрос.
– Что насчет спортивных машин – Ford Mustang, например? Ваш непосредственный конкурент Chevrolet выводит на российский рынок Chevrolet Camaro...
– Ford Mustang очень интересный продукт. Это продукт для американского рынка, и если бы мы начали импортировать его, конечно, это были бы очень небольшие объемы. То, что нам нужно сейчас, – это изучить рынок и понять, каковы наши ресурсы в этом смысле, чтобы иметь нормальные объемы по этой модели и занять какую-нибудь долю рынка в этом сегменте. Мы прекрасно понимаем, что Mustang очень много значит для имиджа Ford. Так что будем изучать вопрос. Но ничего конкретного по этому поводу пока сказать не могу.
– А расширять модельный ряд на заводе во Всеволожске не собираетесь?
– Мы продолжаем изучать рынок и строить стратегию и продуктовую линейку для России. Рынок будет расти – и мы собираемся расти вместе с ним. Но опять же, по расширению модельного ряда пока ничего конкретного сказать не могу.
– Вы ведь начали продажи Ford Fiesta в США не так давно. Насколько успешно стартовал проект?
– Машина производится два года, произведено уже около 1 млн штук. Это очень успешный проект в Европе. Конечно, в Америке он только запущен и пока сложно говорить о результатах, но уж и так понятно, что проект тоже очень успешен. В Европе это вообще вторая по продаваемости модель после VW Golf.
– Вы ведь отвечаете за продажи и маркетинг, и вы принимали решение организовать премьеру нового Explorer в социальных сетях, в интернете. Насколько вам интересны российские соцсети, блоги и т. д.?
– Да, социальные медиа – это очень-очень важно для нас. Они будут частью глобального медиамикса, и в этом смысле мы начинаем тратить гораздо больше времени и усилий для увеличения своего присутствия в интернете. По России конкретно я не могу говорить, но что касается Европы вообще – это наша глобальная стратегия. Интернет и социальные медиа становятся все более и более важными для нас.
– Что вы думаете о российской программе утилизации, это похоже на то, что было в Европе?
– Российское правительство очень хорошо понимает, как стимулировать рынок. Программа утилизации действительно работает, но что еще работает – стабилизируется экономика, рубль становится крепче, так что я думаю, что утилизация, конечно, важна. Но и все остальное – чтобы иметь стабильный рост рынка – тоже. Россия – один из крупнейших европейских рынков. Возможно, не сегодня, но одним из таковых однажды станет – займет это пять лет или десять, я не знаю, но мы относимся к российскому рынку очень серьезно, и наша стратегия – стать сильнейшим игроком в будущем.
Елена Костякова
– Г-н Свиггум, в последнее время Ford демонстрирует падение на российском рынке по сравнению с теми же «корейцами», хотя какое-то время назад стабильно держался в тройке лидеров. С чем это связано и что вы собираетесь в связи с этим предпринимать?
– Как вы видели, мы выводим на рынок новый Ford Focus, новый Ford Mondeo , мы сохраняем все мощности, которые у нас есть в Санкт-Петербурге, и мы также собираемся задействовать эти мощности под новые продукты. Как вы знаете, чтобы оставаться конкурентоспособным на этом рынке, импортировать автомобили достаточно тяжело, так что мы собираемся развивать местное производство.
– Каковы ваши планы относительно российского рынка в соответствии с программой One Ford? Вывод новых моделей, цены и т. д.
– Россия – часть программы One Ford, так же как и другие развивающиеся рынки: Китай, Бразилия, Индия, Турция. Мы собираемся увеличивать свою долю на российском рынке и у нас очень серьезные намерения в отношении России. Мы действительно ключевой игрок в России, и мы собираемся отстаивать свои позиции.
– Новый Focus и Mondeo – какие именно планы по новинкам?
– Новый Focus, который вы видели на нашем стенде на мотор-шоу, мы будем производить в Санкт-Петербурге, для нас это очень важно. Focus – одна из любимейших моделей в России. По цене пока не готов сказать, но когда мы его запустим в середине следующего года, вы увидите, что у него будет привлекательная цена, отвечающая его свойствам. Сейчас мы изучаем рынок и будем делать так, чтобы цена была конкурентоспособной. То же самое с Mondeo – старт производства в Питере должен начаться в ближайший месяц, и мы ожидаем, что машина очень хорошо покажет себя на рынке. До конца года точно запустим машину.
– Недавно у вас была мировая премьера нового Ford Explorer, но с российского рынка вы, кажется, выводите большие внедорожники (Explorer, Escape, Ranger) – во всяком случае, сегодня они официально не представлены в модельном ряду. В то же время другие компании выводят большие внедорожники – Toyota, например.
– Это не тот сегмент, в котором мы хотели бы работать. Россия всегда будет оставаться очень большим рынком SUV, здесь большой сегмент для автомобилей типа Mondeo, и рынок небольших автомобилей чуть менее значим. Мы собираемся участвовать в тех сегментах, которые кажутся нам более значимыми.
– Это значит, возвращения больших «фордов» в Россию можно не ждать?
– Mondeo – тоже большой автомобиль. Мы также продаем Kuga и в данный момент не собираемся выводить американский модельный ряд на российский рынок... Но вообще это вопрос для изучения.
– То есть новый Explorer в Россию поставлять не собираетесь?
– Может быть. Я не могу сказать ни «да», ни «нет». Мы изучаем вопрос.
– Что насчет спортивных машин – Ford Mustang, например? Ваш непосредственный конкурент Chevrolet выводит на российский рынок Chevrolet Camaro...
– Ford Mustang очень интересный продукт. Это продукт для американского рынка, и если бы мы начали импортировать его, конечно, это были бы очень небольшие объемы. То, что нам нужно сейчас, – это изучить рынок и понять, каковы наши ресурсы в этом смысле, чтобы иметь нормальные объемы по этой модели и занять какую-нибудь долю рынка в этом сегменте. Мы прекрасно понимаем, что Mustang очень много значит для имиджа Ford. Так что будем изучать вопрос. Но ничего конкретного по этому поводу пока сказать не могу.
– А расширять модельный ряд на заводе во Всеволожске не собираетесь?
– Мы продолжаем изучать рынок и строить стратегию и продуктовую линейку для России. Рынок будет расти – и мы собираемся расти вместе с ним. Но опять же, по расширению модельного ряда пока ничего конкретного сказать не могу.
– Вы ведь начали продажи Ford Fiesta в США не так давно. Насколько успешно стартовал проект?
– Машина производится два года, произведено уже около 1 млн штук. Это очень успешный проект в Европе. Конечно, в Америке он только запущен и пока сложно говорить о результатах, но уж и так понятно, что проект тоже очень успешен. В Европе это вообще вторая по продаваемости модель после VW Golf.
– Вы ведь отвечаете за продажи и маркетинг, и вы принимали решение организовать премьеру нового Explorer в социальных сетях, в интернете. Насколько вам интересны российские соцсети, блоги и т. д.?
– Да, социальные медиа – это очень-очень важно для нас. Они будут частью глобального медиамикса, и в этом смысле мы начинаем тратить гораздо больше времени и усилий для увеличения своего присутствия в интернете. По России конкретно я не могу говорить, но что касается Европы вообще – это наша глобальная стратегия. Интернет и социальные медиа становятся все более и более важными для нас.
– Что вы думаете о российской программе утилизации, это похоже на то, что было в Европе?
– Российское правительство очень хорошо понимает, как стимулировать рынок. Программа утилизации действительно работает, но что еще работает – стабилизируется экономика, рубль становится крепче, так что я думаю, что утилизация, конечно, важна. Но и все остальное – чтобы иметь стабильный рост рынка – тоже. Россия – один из крупнейших европейских рынков. Возможно, не сегодня, но одним из таковых однажды станет – займет это пять лет или десять, я не знаю, но мы относимся к российскому рынку очень серьезно, и наша стратегия – стать сильнейшим игроком в будущем.
Елена Костякова