Почему русские не купили Opel. Вся правда
Почему русские не купили Opel. Вся правда
Статьи 27 августа 2010
Статьи 27 августа 2010
Почему русские не купили Opel. Вся правда
Самая скандальная история в мировом автопроме времен последнего кризиса – Opel чуть не стал российской компанией. Банкротство едва не заставило GM расстаться с одним из главных бриллиантов в ее короне, но американцы вовремя спохватились. О сделке, которая готовилась полгода и сорвалась в один день, рассказывает Алан Виссер, вице-президент по продажам и маркетингу General Motors Europe...
Почему русские не купили Opel. Вся правда 
Самая скандальная история в мировом автопроме времен последнего кризиса – Opel чуть не стал российской компанией. Банкротство едва не заставило GM расстаться с одним из главных бриллиантов в ее короне, но американцы вовремя спохватились. О сделке, которая готовилась полгода и сорвалась в один день, рассказывает Алан Виссер, вице-президент по продажам и маркетингу General Motors Europe.


– Г-н Виссер, расскажите: что реально изменилось в Opel после банкротства «большого» GM?

– После того как GM завершила процедуру банкротства и компания обрела какую-то стабильность, это очень сильно повлияло на положение дел в Opel. Потому что ситуация, в которой мы находились в последнее время, была усугублена финансовой ситуацией в GM. На самом деле GM никогда не хотела избавляться от Opel, они вынуждены были это сделать из-за финансовых проблем. Но потом ситуация изменилась. Я думаю, это был первый важный момент. Второй важный момент – то, что мы снова интегрированы в GM, Opel – не независимая компания. Уровень экономики в компании выравнялся, и мы снова часть продуктовой линейки GM.

– Каков статус компании на сегодняшний день? Есть ли ясность с финансированием продуктов Opel, бюджетом и т. д.?

– Да. Финансирование Opel полностью осуществляется GM. Рассматривались различные варианты, сначала это были Magna и Сбербанк, которые собирались получить поддержку от правительств разных стран – Германии, Польши, Великобритании, Испании, – потом все это отменилось, и в конце концов получилось так, что Opel содержит компания General Motors – и она же дает деньги. Это уже окончательное решение, я не думаю, что будет еще одна серия этой истории. GM решила не ждать, пока германское правительство предоставит поддержку, даже если и были какие-то предварительные договоренности.

– А как вы думаете, сделка между Magna, Сбербанком и GM – это вообще был реальный проект? Или скорее какая-то нездоровая фантазия?

– Нет, все было реально! (Смеется.) Я могу вас заверить, что 7 ноября прошлого года, если не ошибаюсь, в 10 часов вечера, когда мы узнали, что сделка не будет подписана, мы все были разочарованы и шокированы. Мы действительно были очень удивлены. Я лично работал над этим проектом в течение шести месяцев, каждый день, днем и ночью, так что когда я взял трубку телефона и узнал, что сделки не будет, я был в абсолютном шоке.

– А кто вам позвонил и сообщил?

– Фриц Хендерсон, на тот момент глава GM.

– Ну, вы все же испытали какое-то облегчение после этой новости?

– Да нет! Я был шокирован. С одной стороны, это хорошая новость, так как мы остались в составе GM, где и должны были быть, но если ты работаешь над чем-то в течение полугода и ждешь, что вот-вот будет подписан документ, то твоя первая реакция будет – шок. И все население Германии на самом деле ожидало этой сделки. Так что я бы соврал, если бы сказал, что обрадовался ее срыву.

– Что же на самом деле стало причиной срыва сделки?

– Причина на самом деле одна: я абсолютно уверен, что если бы GM находился в той финансовой ситуации, что была три года назад, сделка бы не состоялась. Потому что GM всегда был заинтересован в сохранении Opel. GM поддержало американское правительство, американский рынок поднялся, поэтому GM сказал: раз нет острой нужды продавать, продавать не будем. Поверьте, что здесь уже не играло большой роли, кто покупатель, и это не связано со Сбербанком. Контракт с любым другим покупателем в этой ситуации был бы прекращен.

Елена Костякова
Комментарии