Каждый месяц с начала 2010 года наблюдался рост продаж новых автомобилей. Рост наблюдался и по отношению к прошлому году, что понятно – ведь прошлый год был кризисным и провальным для автопродавцов, – но наблюдался и постоянный рост продаж от месяца к месяцу, и каждый новый месяц становился лучше предыдущего. В январе 2010 года было продано 74 086 новых автомобилей – к июню эта цифра выросла до 174 838 автомобилей. В июле первый раз в этом году роста продаж отмечено не было. В июле в России продан 173 171 новый легковой автомобиль.
Отсутствие роста продаж в июле объясняется двумя простыми вещами: наконец-то заработал сезонный фактор снижения продаж в сезон отпусков и у многих представительств просто нет машин, чтобы увеличить продажи. Для зарубежных компаний – это недооценка рынка, малые объемы предварительных заказов, жесткое квотирование российского рынка. Для местных производителей – технологические ограничения по наращиванию производства. Многие заводы вводят новые смены и наращивают объемы выпуска, но на продажах это скажется только осенью.
По итогам первых семи месяцев все автокомпании разделились на две группы. Первые – это те, кто смог воспользоваться ростом рынка, государственными программами утилизации и льготного автокредитования и на подъеме продаж сумел поправить свое положение на российском авторынке. Вторые показали снижение продаж, несмотря на 9%-ный рост всего рынка. В эти полгода именно гибкость работы компании и быстрая реакция на растущий спрос определяли успех.
недосягаем для конкурентов и за семь месяцев 2010 года продал 272 тыс. автомобилей, что составляет почти треть (28%) от всего объема рынка. Это больше, чем общие продажи пяти следующих за лидером зарубежных компаний – Chevrolet, KIA, Renault, Hyundai, Ford. Кстати, с начала года расстановка лидеров поменялась. По итогам января Hyundai шел на втором, вслед за Lada, месте, Chevrolet был четвертым. Теперь впереди Chevrolet. Toyota сдала позиции Ford и Daewoo. Самый заметный рывок с 18-го на 14-е место сделала компания Mitsubishi.
С ростом рынка не справились Mazda и Opel. Относительно прошлого года падение продаж у этих компаний составляет 50% и 34% соответственно. При этом Mazda элементарно не хватает машин, чтобы удовлетворить спрос, и некоторые модели этой компании покупателям нужно ждать до зимы. Есть компании, продажи которых свелись практически к нулю. «Иж» и BYD вообще приостановили продажи, Alfa Romeo распродает какие-то остатки, а вот вполне живые Saab, Dodge и Chrysler продаются крайне плохо.
Mitsubishi ASX – прямой конкурент Nissan Qashqai, и Audi A1 с невысокой стартовой ценой вполне может сломать последовательность лидеров в премиум-брендах. С начала года BMW чуть обгоняет Audi и Mercedes-Benz по продажам. По итогам семи месяцев преимущество баварцев над Audi составило всего 201 автомобиль. При помощи модели А1 эта разница наверняка будет ликвидирована.
Среди самых продаваемых моделей июня впереди «классика»: «Жигули» 5-й и 7-й моделей. Продажи Kalina обогнали в июне продажи Priora. Московский Renault Logan и питерский Ford Focus с начала года с переменным успехом бьются за лидерство среди иностранных моделей, а в июне верх снова берет Logan. Летом отлично продается также Daewoo Nexia, происходящая из очень жаркой страны – Узбекистана. Далее следуют KIA Cee’d и KIA Rio, чьи продажи в июне обгоняют конкурентов, сделавших рывок весной. На удивление хорошо в июне продавались Toyota RAV4 и Toyota Corolla, что позволило им снова попасть в список 25 самых продаваемых моделей.
Кирилл Орлов
Отсутствие роста продаж в июле объясняется двумя простыми вещами: наконец-то заработал сезонный фактор снижения продаж в сезон отпусков и у многих представительств просто нет машин, чтобы увеличить продажи. Для зарубежных компаний – это недооценка рынка, малые объемы предварительных заказов, жесткое квотирование российского рынка. Для местных производителей – технологические ограничения по наращиванию производства. Многие заводы вводят новые смены и наращивают объемы выпуска, но на продажах это скажется только осенью.
По итогам первых семи месяцев все автокомпании разделились на две группы. Первые – это те, кто смог воспользоваться ростом рынка, государственными программами утилизации и льготного автокредитования и на подъеме продаж сумел поправить свое положение на российском авторынке. Вторые показали снижение продаж, несмотря на 9%-ный рост всего рынка. В эти полгода именно гибкость работы компании и быстрая реакция на растущий спрос определяли успех.
С ростом рынка не справились Mazda и Opel. Относительно прошлого года падение продаж у этих компаний составляет 50% и 34% соответственно. При этом Mazda элементарно не хватает машин, чтобы удовлетворить спрос, и некоторые модели этой компании покупателям нужно ждать до зимы. Есть компании, продажи которых свелись практически к нулю. «Иж» и BYD вообще приостановили продажи, Alfa Romeo распродает какие-то остатки, а вот вполне живые Saab, Dodge и Chrysler продаются крайне плохо.
Среди самых продаваемых моделей июня впереди «классика»: «Жигули» 5-й и 7-й моделей. Продажи Kalina обогнали в июне продажи Priora. Московский Renault Logan и питерский Ford Focus с начала года с переменным успехом бьются за лидерство среди иностранных моделей, а в июне верх снова берет Logan. Летом отлично продается также Daewoo Nexia, происходящая из очень жаркой страны – Узбекистана. Далее следуют KIA Cee’d и KIA Rio, чьи продажи в июне обгоняют конкурентов, сделавших рывок весной. На удивление хорошо в июне продавались Toyota RAV4 и Toyota Corolla, что позволило им снова попасть в список 25 самых продаваемых моделей.
Кирилл Орлов