Ваш браузер использует блокировщик рекламы
Он мешает корректной работе сайта.
Добавьте www.autonews.ru в белый список. Как это сделать.
Audi A1 нападает на MINI
Audi A1 нападает на MINI
Новинки 11 февраля 2010
Новинки 11 февраля 2010
Audi A1 нападает на MINI
Появление Audi A1 можно расценивать не иначе, как выпад в сторону MINI от BMW. Audi решили ввести субкомпакт в свою линейку и наделить его фирменными чертами. Получилось на удивление эффектно...
Audi A1 
Появление Audi A1 можно расценивать не иначе, как выпад в сторону BMW. Последние уже несколько лет снимают сливки с моделей-коротышек линейки бренда MINI – даже подготовили MINI-кроссовер. MINI не только отлично продаются, но и приносят отличную прибыль с каждой продажи. Но если баварцы все же хоть как-то дистанцируют MINI от бренда BMW, то Audi решили ввести субкомпакт в свою линейку и наделить его фирменными чертами. Получилось на удивление эффектно.

В целях экономии в гамме Audi появился дорогой маленький автомобиль на базе относительно дешевого VW Polo. Нет, ни в коем случае не хочется называть Polo недостойным автомобилем. В своем классе он очень хорош, да и титул “Автомобиль года – 2010” европейцы просто так не дают. Но Audi у всех всегда ассоциировался с премиум-автомобилями, значит, с довольно крупными, солидными, и выход в сегмент компактов для Audi большой риск. Когда-то, например, продажи компакт-вэна Audi A2 шли гораздо ниже ожидамых. Audi минимизировали риски до нуля.

Показанный еще два года назад концепт Metroproject Quattro собрал неплохие отклики. Тогда на нем решили отработать не только стиль будущей “крохи”, но и элементы, которые перейдут и на более солидные модели Audi. И вот, в серийном исполнении A1 снова радует. В нем нет революционных решений, но все традиционные ходы обыграны настолько умело и изобретательно, что в итоге получился не просто новый Audi – это отдельное явление, грозящее перерасти в культ не меньший, чем культ вокруг MINI.

Взять хотя бы решетку радиатора: она выполнена в новом стиле, больше напоминающем эмблему супергероев, нежели тевтонский щит, о котором не раз упоминалось ранее. А всего лишь срезали уголки сверху – зато каков эффект! Другой элемент – стойки крыши, контрастирующие с основным цветом кузова. Просто, но как свежо! Не возникает аналогий? Ну как тут не вспомнить белую крышу в MINI? А светодиодные “галочки” в фарах? Они уже были на новом А8, но и тут они как нельзя кстати. И все потому, что немцы в курсе: если хочешь, чтобы покупали, продавай не машину, а особенное настроение.

Причем настроение в машине можно создать самому. Для этого Audi дает в помощь покупателям целый набор спойлеров, дисков, наклеек и прочих фенечек. Прежде чем идти в салон, вы можете создать автомобиль под себя прямо в интернете – вариантов тысячи. Идея не нова, началось все с того же MINI, при покупке которого можно было выбрать два-три рисунка на крышу и на зеркала заднего вида. Эта идея более чем успешно была развита в 2007 году на FIAT 500 – именно у него появились уже десятки дополнительных элементов индивидуальности кузова и салона, которые складывались в невообразимое число вариантов внешнего вида машинки. Успех FIAT 500 в Европе стал феноменальным. И вот уже идею подхватили KIA Soul, Citroen DS3 и Audi A1 – тенденция. Если все клиенты Audi будут действительно такими творческими людьми, какими их видит сама компания, то двух одинаковых Audi A1 просто не будет.

Салон не особо зрелищен: он именно такой, какой должен быть на современном компактном хэтчбеке. Есть несколько интересных элементов вроде круглых воздуховодов, но могло бы быть и фактурнее. Но и здесь не обошлось без находок: выбор цвета обивки может поставить в тупик даже самого взыскательного и искушенного модника. В итоге – малой кровью добились ощущения свежего настроения, отличного от “вечно черного” в больших Audi. Грамотно.

А вот техническая сторона вопроса несколько разочаровала. Концепт-то был полноприводным, а по пути к серийному воплощению привод на заднюю ось упразднили, оставив за все отдуваться передние колеса. Нет слов, передний привод – это оптимальное решение и по цене, и по потребительским свойствам. Но речи о спортивных подвигах уже не идет: Audi без полного привода – компромисс.

Моторов сначала будет четыре, и здесь уже очевидно преимущество над MINI – у того, в общем, только два мотора, хоть бензиновый и штампуют с разной степенью форсировки. Базовым станет бензиновый 1,2 TFSI мощностью 86 л.с. и с 160 Нм момента. Не вдохновляет? Тогда лучше обратить внимание на 1,4 TFSI с 122 силами и 200 Нм. Этот аппарат уже способен “зажечь”: разгон до 100 км/ч занимает 9,1 секунды (и это с роботизированной коробкой передач S-tronic), а максимальная скорость – 200 км/ч. Мотор веселый, уже известный по VW Golf. Будут и дизели мощностью 105 и 90 л.с., но они в России пока мало кого интересуют. Как и тот факт, что все четыре мотора оснащены системой старт-стоп.

Другой вопрос – цена. В Европе автомобиль будет и доступен, и популярен, в чем сомневаться не приходится. Автомобили B-сегмента – самые продаваемые на старом континенте, а также жутко популярны субкомпактные, но дорогие Smart и MINI. Audi A1 соединяет в себе и самый популярный в Европе размер автомобилей, и премиум-составляющую, и новый молодежный имидж.

В России многие рассчитывают, что этот Audi откроет своим появлением новую эпоху “доступного премиума”. Это вряд ли: базовая цена в Европе составит 16 тысяч евро, то есть менее чем за 800 000 рублей в России его продавать не будут. Audi A1 снизит ценовой порог вхождения в премиум-класс, но из-за своих малых размеров и непривычно развеселого характера рискует остаться в категории привлекательных “игрушек” для модников.

Евгений Липовицкий
Комментарии
×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.