Autonews
Трезвых водителей больше нет
Статьи
Статьи 26 июля 2010
Трезвых водителей больше нет
Своим указом о полном запрете алкоголя за рулем президент объявил водителей заведомо пьяными...
Дмитрий Медведев одним росчерком пера объявил всех водителей заведомо пьяными 
Главное
Новый федеральный закон “О внесении изменения в ст. 19 ФЗ “О безопасности дорожного движения” и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ”, прошел все инстанции от принятия Госдумой и Советом Федерации и до подписания президентом страны. Главным изменением в этом законе является исключение нормы, допускающей возможность управления транспортным средством водителем при наличии в его организме абсолютного этилового спирта в концентрации не более 0,3 грамма на один литр крови (0,3 промилле) или до 0,15 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха.

То есть теперь порог трезвости в законе не прописан, а значит, за любое отклонение алкотестера от нуля вы будете отвечать как за пьянку.



Проблема, на самом деле, откровенно проста: у любого человека есть фоновый уровень алкоголя, который, однако, не делает человека пьяным, так же как, например, в любом месте земли есть фоновая радиация, которая не означает присутствия следов радиационной аварии.

Этанол (алкоголь) не является чуждым организму веществом. Организм человека сам вырабатывает алкоголь, эндогенный (фоновый) уровень которого считается пренебрежимо малым и алкотестерами улавливаться не должен.

По различным данным, он находится в пределах 0,008-0,4 промилле. И может сильно, но кратковременно увеличиться от приема так называемых алкогольсодержащих продуктов: кваса, кумыса, айрана, кефира, тана и др.

Однако у некоторых людей эндогенный алкоголь может достигать высоких концентраций, заметно влияющих на результат измерения алкотестером. Иногда уровень эндогенного алкоголя может достигать заметных концентраций – 0,5 промилле и выше.

К людям с повышенным фоновым уровнем алкоголя также относятся люди, принимающие спиртосодержащие лекарства (например валидол или корвалол), больные сахарным диабетом. Теперь садиться за руль для них становится противозаконно – механизмы освобождения таких людей от риска быть лишенными прав пока не озвучены.

Проблема откровенно проста: у любого человека есть фоновый уровень алкоголя
Проблема откровенно проста: у любого человека есть фоновый уровень алкоголя


Полагаю, мало кто из нас знает свой “эндогенный” уровень алкоголя в крови. Вполне может оказаться так, что алкотестеры контролирующих органов не сочтут вашу трезвость соответствующей понятию “абсолютная”, и тогда вам придется расстаться с правами на управление автомобилем или с очень круглой суммой денег. В одном сомневаться не приходится: проверке на алкотестере в ближайшее время подвергнутся огромное число автомобилистов, большинство из которых не будут готовы бороться за собственную трезвость.

Кстати, если задаться вопросом: “В каких случаях сотрудник ГИБДД может принять состояние водителя за алкогольное опьянение и направить его на медицинское освидетельствование?”, то в советские времена на это счет существовала весьма определенная инструкция от 29 июня 1983 года “О порядке направления граждан на освидетельствование”. В ней, в соответствии с Положением о Государственной автомобильной инспекции, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 10 августа 1978 г. № 685, достаточными основаниями полагать, что водитель находится в состоянии опьянения, были: наличие признаков опьянения (запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи, выраженное дрожание пальцев рук, резкое изменение окраски кожных покровов лица, поведение, не соответствующее обстановке); заявление граждан об употреблении водителем спиртных напитков; признание самого лица в употреблении спиртных напитков.

Данная вполне определенная инструкция потеряла силу в 2005 году, когда министр генерал-полковник милиции Р. Нургалиев подписал Приказ МВД РФ от 9 февраля 2005 г. № 79 “О признании неприменяемым нормативного правового акта”, где приказывается “считать неприменяемой в системе МВД России Инструкцию о порядке направления граждан на освидетельствование для установления состояния опьянения и проведения освидетельствования, утвержденную 29 июня 1983 года Министерством внутренних дел СССР № 45, Министерством здравоохранения СССР № 06-14/14, Министерством юстиции СССР № К-8-347”.

Цитата недели
Калифорниец Булент Изал, потерявший жену в ДТП из-за заклинившей педали газа: “Если бы хотя бы один член конгресса или совета директоров Toyota почувствовал тот смертельный ужас, который чувствовал я, когда моя машина стала неуправляемой, законопроект о нововведениях в автомобильной безопасности давно был бы законом”.

Любой физический дискомфорт влияет на психологическое состояние и настроение человека
Любой физический дискомфорт влияет на психологическое состояние и настроение человека


Эксперт психологического центра “Клевер” Ольга Младова: “Любой физический дискомфорт влияет на психологическое состояние и настроение человека. Поскольку часть энергии нервной системы будет уходить на борьбу с дискомфортом, вызванным плохим самочувствием вследствие жары, то меньше ресурсов будет оставаться на преодоление всех остальных жизненных сложностей и стрессов – а они никуда не уходят. И если человеку плохо физически, то ему сложнее справляться с возникающими проблемами на дороге, уменьшается концентрация внимания и скорость реакции, досадные мелочи вызывают утрированную реакцию и обыкновенное раздражение переходит в более агрессивное состояние”.

Автобизнес
Ведущая мировая консалтинговая компания PricewaterhouseCoopers несколько последних лет уделяет особо пристальное внимание именно российскому авторынку. По результатам продаж новых автомобилей в России представитель PwC Стенли Рут озвучил следующие выводы:
– спасением российского автомобильного рынка стала государственная программа утилизации. Экспертами утилизация пока признана успешной, на начало июля выдано около 214 тыс. сертификатов и продано около 150 тыс. автомобилей;
– автомобили в России продолжают дорожать – только в первом полугодии средняя цена автомобиля выросла на 7%;
– основной проблемой местных сборочных предприятий является отсутствие российских поставщиков комплектующих;
– ставки по автокредитам ползут вниз (сегодня средняя ставка держится на уровне 14%), и выдача автокредитов пошла активнее;
– и наконец, главный вывод: Стенли Рут сказал, что пока еще рано говорить об однозначном восстановлении российского рынка.

Курьез недели
МВД России готовит население к тому факту, что за “красивые” номера придется платить. Вопрос не решен, но главный дорожный инспектор России Виктор Кирьянов считает, что нужно перенимать иностранный опыт, где часто вполне официально торгуют “красивыми” автомобильными номерными знаками, в том числе и на аукционах. Для ГИБДД это неплохой способ сделать деньги из ничего — набора цифр и букв.

В мире больших денег такой бизнес, действительно, обычное дело. Скажем в Абу-Даби каждый месяц проводится аукцион, где на продажу выставляются “красивые” номера. Порой арабы могут оставить на одном таком аукционе 10-15 миллионов долларов.

В Абу-Даби каждый месяц проводится аукцион, где на продажу выставляются “красивые” номера
В Абу-Даби каждый месяц проводится аукцион, где на продажу выставляются “красивые” номера


А теперь самое смешное и нелепое в данной истории — мы ведь будем покупать эти “красивые” номера. Ради понтов, самоисключительности и просто потому, что некоторым из нас некуда девать деньги. Так что ГИБДД, конечно, разбогатеет, и при этом не улучшая результатов своей основной деятельности. А увидите “красивые” номера — бегите подальше от их правообладателей.

Номеров с цифрами 111, 222, 333 и так далее, а еще 001, 002, 003 и т. д. придется по 31 104 штуки на каждый регион. Если продавать каждый такой знак, скажем, по 1000 долларов, то каждый регион заработает на этом предприятии по 31 миллиону долларов.

Статистика
Если привязаться к сегодняшним ценам на бензин, средняя цена владения автомобилем в России составит около 85 000 рублей в год. Очевидно, что для маленьких экономичных и надежных автомобилей эта сумма будет меньше, а для больших и прожорливых – больше.

Из расчетов, представленных на международной конференции “Автомобили глазами потребителей”, следует, что среднестатистические расходы на эксплуатацию легкового автомобиля до трех лет при 70 тысячах километров пробега распределяются следующим образом. Расходы на техобслуживание – 16,3%, регистрация авто – 9,8%, приобретение ОСАГО – 5,5%. Однако наибольшие траты для автовладельца – это покупка бензина: 68,4% от всех затрат на владение автомобилем.

Кирилл Орлов


Комментарии