Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Российский автопром подвергся западной инспекции
Российский автопром подвергся западной инспекции
Статьи 31 мая 2010
Статьи 31 мая 2010
Российский автопром подвергся западной инспекции
Renault-Nissan крепко берет АвтоВАЗ в свои руки. Завод подвергается инспекции. Между тем калининградский “Автотор” увеличивает производство, а российский VW показывает новинку российского рынка...
Российский автопром подвергся западной инспекции 
Главное
Renault-Nissan провел инспекцию АвтоВАЗа силами восьмерых топ-менеджеров альянса, которые побывали в Тольятти. Сам ВАЗ считает, что дела у завода идут неплохо, и его пресс-служба сообщает о довольных иностранцах. Среди них в составе делегации прибыли старший вице-президент группы Renault Кристиан Эстев и исполнительный вице-президент Nissan Колин Додж. Похоже, что проекту B0 все же быть. Столь внимательное отношение со стороны Renault-Nissan к русскому заводу говорит только об одном: в Тольятти будут производиться и машины Renault, и машины Nissan.


Стратегические партнеры посетили основные производства и научно-технический центр АвтоВАЗа, ознакомились и обсудили первые результаты совместной деятельности по закупкам, а также бизнес-план АвтоВАЗа до 2020 года. Кристиан Эстев сообщил, что очень доволен тем, как продвигаются все совместные проекты: “Наш партнер АвтоВАЗ действительно меняется – наше сотрудничество приносит плоды”.

Программа утилизации
По состоянию на 26 мая было выдано около 160 тыс. сертификатов по программе утилизации старых автомобилей, которая введена в действие 8 марта 2010 года. Ежедневно выдается еще по 2-3 тыс. сертификатов. Такие данные содержатся в очередном отчете Министерства промышленности и торговли РФ, озвученном заместителем главы ведомства Андреем Дементьевым. Таким образом, несложно подсчитать, что для выдачи оставшихся 40 тысяч экземпляров сертификатов понадобится всего лишь 20 дней. Следует ожидать, что программа утилизации закончится уже в июне. Минпромторг делает прогнозы более сдержанно: что программа будет закрыта до начала осени. Пока министерство не планирует вносить предложения по продлению данной программы. “Этот вопрос связан с возможностями бюджета, не уверен, что такие возможности будут”, – заключил Андрей Дементьев.

Программа утилизации сработала на отлично: поддержала спрос на отечественные автомобили
Программа утилизации сработала на отлично: поддержала спрос на отечественные автомобили


Вместе с тем нужно признать, что программа, к которой изначально почти все эксперты относились скептически, отработала на отлично: поддержала спрос на новые российские автомобили, дала возможность заводам работать и выпускать продукцию, а не просто прожирать государственные займы, как в 2008-2009 гг. Теперь, когда рост спроса на новые автомобили является неотъемлемой составляющей обновленного и растущего авторынка, программу можно свернуть, чтобы автозаводы работали в нормальных рыночных условиях.

Автобизнес
Сборку автомобилей в Калининграде компания “Автотор” планирует довести до 150 тысяч авто. Растущий российский рынок, как считает менеджмент “Автотора”, дает компании возможность увеличить сборку легковых авто в три раза. В кризисные времена “Автотор” серьезно снизил производство автомобилей, но сумел сохранить персонал завода. К концу 2010 года завод планирует выйти на выпуск 150 тыс. автомобилей силами около 2,5 тыс. человек, которые заняты на заводе производством легковых автомобилей и мототехники.

За рубежом грядут сразу несколько новых серьезных сделок по объединению усилий разных компаний. Грядет три довольно неравных брака крупных автоконцернов с небольшими автокомпаниями по сотрудничеству в некоторых областях. Так Mercedes-Benz и китайская BYD создают СП по созданию и выводу на китайский рынок совместно разработанного электрического автомобиля. Renault-Nissan продолжает действовать по формуле, озвученной Карлосом Гоном: “Выживут только крупнейшие компании”. Появились первые сведения, что Renault может приобрести еще одну южнокорейскую компанию – SsangYong. Сейчас Renault владеет автомобильным корейским подразделением Samsung и довольно успешно торгует автомобилями этой марки на территории Кореи. Кроме того, Volkswagen создаст альянс с малайзийской Proton. Это произойдет чуть ли не в ближайшие две недели. Больше всего такой альянс нужен председателю совета директоров Proton Мохаммеду Наджми Мохаммеду Салеху. Proton нуждается в новых технологиях, а VW может использовать производственные мощности Proton для сборки автомобилей группы VW в Малайзии, поскольку в стране действуют запретительные ввозные пошлины.

В России прекращены продажи заслуженного паркетника Hyundai Tucson
В России прекращены продажи заслуженного паркетника Hyundai Tucson


Модель недели
В России прекращены продажи заслуженного паркетника Hyundai Tucson. Эта корейская модель до появления Nissan Qashqai являлась чуть ли не самым компактным и одним из самых дешевых городских кроссоверов на нашем рынке. Модель имела постоянный успех и с 2004 года являлась одним из лидеров сегмента компактных кроссоверов. Сейчас ей на смену пришел новый кроссовер Hyundai, который и больше, и существенно дороже, – Hyundai ix35.

Зато российский рынок пополнится новым бестселлером местного производства. VW скоро запускает в России производство бюджетного седана немецкой марки. Автомобиль будет представлен широкой публике в среду, 2 июня. Тогда же станут известны и все подробности об этом автомобиле. Седан от VW для российского рынка является частью глобального проекта VW по созданию автомобиля для развивающихся стран. Точно такой же автомобиль будет запущен в производство на заводах концерна в Индии и Бразилии. Конечно, наша версия будет адаптирована для стран с холодным климатом.

Событие недели
В Штатах становится все меньше и меньше знаменитых автомобильных марок. Мало того что General Motors позакрывал свои автомобильные отделения со славной и долгой историей (Oldsmobile, Pontiac), так теперь и концерн Ford намерен ликвидировать марку Mercury. Причиной “забоя” старой и заслуженной марки стали кошмарно низкие продажи не только 2009 года, но и всего последнего десятилетия. С 2000 года продажи Mercury в странах Северной Америки сократились на 74%. Решение Ford еще не окончательное, но, скорее всего, концерн последует примеру GM и попросту “убьет” убыточный автомобильный бренд. Решение по этому вопросу будет оглашено в июле. До этого момента Ford не закрывал свои убыточные подразделения, а продавал их в Индию или в Китай. Так произошло с Jaguar, Land Rover, Aston Martin и Volvo.

Концерн Ford намерен ликвидировать марку Mercury
Концерн Ford намерен ликвидировать марку Mercury


Марка Mercury была основана в 1939 году сыном великого Генри Форда. Автомобили Mercury заняли на рынке США промежуточную нишу между дешевыми Ford и дорогими Lincoln. Расцвет марки начался в 1949-м с момента появления модели Mercury Eight. Продажи Mercury взлетели до небывалых высот. Америка полюбила Mercury. Даже крутой Сталлоне в сумасшедшем боевике “Кобра” 80-х годов рассекал на Mercury 49 года. В лучшие годы продажи марки достигали 600 000 автомобилей в год.

Быстрая реакция
После прогремевших скандалов с неисправностями педалей газа у ряда моделей автомобилей на американском рынке власти США проявили отменную реакцию и уже меняют законодательство с целью защитить своих граждан от опасных автомобилей. Комитет по энергетике и коммерции при конгрессе США принял беспрецедентный законопроект, устанавливающий новые требования к безопасности автомобилей, производимых и эксплуатируемых в США. Законопроект делает обязательной установку на автомобили систем принудительного торможения, а также систем для записи параметров работы всех устройств (“черных ящиков”). Закон наделяет Национальную администрацию безопасности дорожного движения (NHTSA) полномочиями самостоятельно объявлять отзывы автомобилей в случае необходимости, а также увеличивает максимальную сумму штрафа для автопроизводителей с нынешних 16,4 млн до 200 млн долл.

К сведению
Генерал-полковник милиции Виктор Кирьянов винит водителей в тяжелых авариях с выездом на встречную полосу. По этой причине в России происходит каждое десятое ДТП. За четыре месяца 2010 года число таких инцидентов составило около 4000. Число погибших исчисляется сотнями – чудом выживают единицы. “Органами ГИБДД проводится планомерная работа по пресечению нарушений ПДД, связанных с выездом на полосу встречного движения, – подчеркнул генерал. – После ужесточения наказания за данное нарушение их число стало снижаться”. “Но я считаю, что главным для водителей должны быть не карательные санкции и ожидание наказания за совершенное нарушение. Они должны чувствовать ответственность как за себя, так и за других участников дорожного движения, понимать, что любая ошибка и спешка на дороге может привести к трагедии”, – сказал В. Кирьянов.

Существует и более действенный способ снижения количества аварий “лоб в лоб”, кроме попыток пристыдить уже погибших водителей, выехавших на встречку, – это строительство нормальных дорог с разделенными встречными полосами движения.

Кирилл Орлов
Комментарии