Mercury, автомобильная марка, рожденная империей Ford, автомобиль-планета, автомобиль-бог, ставший в итоге лишь тенью своего большого брата. История гласит, что 70 лет назад сын самого Генри Форда заставил отца сделать автомобили, которые не были бы так дешевы, как Ford, – напомним, что эту машинку в Америке мог купить себе простой рабочий, и не были бы так роскошны и дороги, как Lincoln – автомобиль для богачей. Так зародился автомобиль для американского среднего класса.
Новую марку назвали именем древнеримского бога Меркурия. Ни много ни мало. Первый Mercury был лишь приукрашенной версией самого дорогого Ford и появился перед самой войной.
Золотая эпоха для Mercury началась в 1949-м. Модель Mercury Eight в корне отличалась от любого Ford и имела идеальные пропорции. Продажи Mercury взлетели до небывалых высот. То ли все в семье Ford были действительно гениями и выпустили на рынок превосходную модель, то ли Штаты за время войны соскучились по автомобилям и после ее окончания накинулись на новую модель от банальной “голодухи”. Америка за время Второй мировой стала богаче и теперь могла себе позволить не только дешевый Ford, но и дорогой Mercury, статус которого, как и задумал сын Генри Форда, был выше. Даже президент США тех лет Гарри Трумэн для поездок внутри страны использовал исключительно автомобиль этой марки.
Mercury Eight
Америка полюбила Mercury. Даже крутой Сталлоне в сумасшедшем боевике “Кобра” 80-х годов рассекал на Mercury 49 года. То был не простой автомобиль с конвейера, а тюнинговый кастом с заниженной подвеской и опущенной крышей... то, что сейчас бы назвали “стрит-род”.
Первый кастом из Mercury Eight появился тут же в 1949 году. Потом это стало местным американским фетишем.
С тех пор утекло много воды. Mercury потеряли ту самобытность и те умопомрачительные пропорции кузова, что появились в 1949-м... Автомобили Mercury премиального отделения концерна Ford Motor, может, и обладают более высоким статусом, но сегодня именно модели Mercury стали тенью Ford, а не наоборот.
Кирилл Орлов