Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
АвтоВАЗ замахнулся на новые рекорды продаж
АвтоВАЗ замахнулся на новые рекорды продаж
Статьи 23 апреля 2010
Статьи 23 апреля 2010
АвтоВАЗ замахнулся на новые рекорды продаж
По мнению экспертов рынка, по итогам апреля АвтоВАЗ сможет продать около 50 тыс. автомобилей. Цифра глубоко докризисная, а потому, можно сказать, рекордная. Однако не факт, что когда госпрограмма утилизации закончится, ВАЗ сможет удержаться на этом уровне, считают эксперты. Слишком уж много проблем в сервисно-сбытовой сети завода...
АвтоВАЗ замахнулся на новые рекорды продаж 
В течение всего прошлого года АвтоВАЗ вел продажи на уровне 30-35 тыс. автомобилей в месяц, это вдвое меньше, чем в “тучные” времена. В 2010 году продажи упали еще больше: так, в январе 2010 года было продано 17 308 шт., в феврале 20 147 шт., в марте 34 177 шт. (данные АЕБ). Однако, по последним данным с ВАЗа, только за три недели апреля было продано 35,8 тысячи автомобилей, из них 35% автомобилей (12,6 тыс. шт.) в рамках программы утилизации. Темпы и объемы продаж дают повод полагать, что по итогам апреля ВАЗ вернется к своему докризисному уровню – то есть около 50 тыс. автомобилей в месяц (при объеме производства в 700 тыс. автомобилей в год), что не может не радовать как менеджмент завода, так и неравнодушных.

Между тем нельзя сказать, что данный “рекорд” какой-то выдающийся, учитывая, что в прежние годы, еще до прихода московской команды на завод, ВАЗ продавал и по 60 тысяч автомобилей в месяц и даже больше. Конечно, нужно учитывать общее падение рынка, который схлопнулся вдвое, но с другой стороны – ведь ВАЗ даже к программе утилизации оказался не совсем готовым. Очереди на самый востребованный вазовский продукт, семейство “классики”, сейчас составляют два-три месяца. Правда, завод пообещал срочно увеличить объем производства и вроде бы этим уже вплотную занимается. Плохим знаком стало и банкротство московских дилеров, входящих в состав “Лада-Сервис”, сбытового холдинга завода. Эксперты рынка склонны считать, что, несмотря на сегодняшние успехи в продажах, в течение 2010 года среди дилеров АвтоВАЗа еще могут появиться новые банкроты, а после того как программа утилизации закончит свое действие, продажи рискуют рухнуть.

“Если автозавод не выстроит адекватной политики со своими дилерами, особенно крупными, и не поддержит их в этот трудный период, то банкротства дилерской сети предприятия возможны и в 2010 году, – считаетАлександр Ковригин, заместитель генерального директора ОАО “АСМ-холдинг”. – Как известно, государство финансово поддержало АвтоВАЗ. Одновременно необходимо выстроить систему взаимоотношений с дилером более льготной, чем она была ранее, вплоть до того что автомобили должны предоставляться дилерам на консигнацию, особенно это касается работы с крупными дилерами. С позиции государства также должны быть предприняты шаги по доступности к более дешевым кредитам, чтобы у дилеров появились оборотные средства”.

Помимо дилеров, никуда не делась и проблема с поставщиками автокомпонентов, которые также переживают непростые времена. “Многие заводы, изучив Стратегию развития АвтоВАЗа, не находят себе места в рядах поставщиков своей продукции для Волжского автозавода начиная с 2011-2012 годов, – констатирует А. Ковригин. – Производители компонентов уже начинают сворачивать свои производства и опасаются вкладывать ресурсы в развитие этого бизнеса. Эта проблема может сказаться уже в конце 2010 – начале 2011 года”.

Причиной же продолжающихся проблем автозавода, по мнению участников автомобильного рынка, являются все-таки кадры. “В России появилось хорошее иностранное слово – менеджер. Подразумевается, что в промышленности любой менеджер может руководить и производством, и качеством, и сбытом, и финансовыми потоками. Однако в дилерском деле необходимы не менеджеры “широкого профиля”, а высококлассные специалисты, – говорит А. Ковригин, – которые умеют заниматься сбытом автомобилей лучше других. Оптимально, когда руководитель дилерской сети прошел все ступени – от продавца автомобилей до управленца, который может профессионально выстроить дилерскую сеть на уровне такого крупного поставщика, как АвтоВАЗ”.

Елена Костякова
Комментарии