Autonews
Статьи

Немецкие премиум-бренды будут бороться на чужом поле

Mercedes вслед за конкурентами продолжает уменьшать размеры автомобилей премиум-класса. В ближайшем будущем Mercedes-Benz B-Class превратится из минивэна в компактный седан, а придворное тюнинг-ателье AMG сделает из “малыша” карманную ракету...
Немецкие премиум-бренды будут бороться на чужом поле
Немецкие премиум-бренды будут бороться на чужом поле 
Mercedes вслед за конкурентами продолжает уменьшать размеры автомобилей премиум-класса. В ближайшем будущем Mercedes-Benz B-Class превратится из минивэна в компактный седан, а придворное тюнинг-ателье AMG сделает из “малыша” карманную ракету. Новый стремительный седан можно рассматривать как преемника классического Mercedes 190E 2.5-16 Evolution II далекого уже 1990 модельного года.


Версия B-класса от AMG призвана бороться на рынке с такими будущими “злодеями” дорог, как Audi RS3 и BMW M1. Сейчас у Audi пока есть только 265-сильный вариант S3, a BMW может похвастаться 306-сильным заднеприводным купе BMW 135i, но скоро и эти модели получат супермощные версии от спортивных подразделений компаний. Новый седан AMG будет позиционироваться ниже AMG C63, и под капотом у него разместят совсем не детский недавно разработанный турбированный 3,2-литровый V6, который уже проходит ряд стендовых испытаний в штаб-квартире AMG. Новый двигатель основан на 3,5-литровом V6, который будет устанавливаться на новые CLS 350. Однако это не будет обычный двигатель с наддувом. AMG будет использовать электрический нагнетатель, который может довести мощность двигателя, по некоторым шпионским сведениям, до 400 лошадиных сил. Последний раз такое решение было замечено на болидах Ferrari, которые применили его в “Формуле-1” в начале 1980-х.

Надо отметить, что премиум-бренды забрались в класс “карманных ракет” сравнительно недавно. Традиционно премиум-класс и его заряженные версии начинались с D-сегмента. Вотчина компактных заряженных машин отводилась топовым версиям массовых моделей, таких как Ford Focus, VW Golf, Mazda3, Renault Megane, Opel Astra и прочие. Они нечасто баловали потребителя полным приводом, а их мощность только недавно перевалила за отметку 250 л.с. Еще есть две модели С-класса, чьи спортивные версии стоят особняком от остальных: во-первых, это традиционно седаны, во-вторых, полный привод у них – это обязательное оснащение, в-третьих, у них раллийные корни. Речь идет о непримиримых соперниках Mitsubishi Lancer Evo и Subaru Impreza WRX.

Mercedes уже давно выпускает автомобили с передним приводом, и то, что новый седан будет иметь передний привод, не вызовет такой волны протеста, как недавнее решение BMW тоже выпустить компактную переднеприводную модель. Для версии AMG, естественно, будет создан ультимативный полный привод.

Mercedes-Benz F 800 Style
Mercedes-Benz F 800 Style


Новый компактный седан уже называют “бэби CLS”, и ожидается, что новый Mercedes-Benz B-класса и его супермощная версия AMG появятся в 2012 году. Дизайн этой машины продолжит стилистику, заданную дизайнерами Mercedes на концепте F 800, показанном на мартовском автосалоне в Женеве. По внешнему виду F 800 уже можно представить размер автомобиля, пропорции, некоторые детали и общий дизайн. Это будет четырехдверный седан, хотя, как стало нынче модно, его силуэт будет приземист, зализан, с очень покатой линией крыши, и зваться он будет несуразным словосочетанием “четырехдверное купе”. Интерьер будет похож, а по части некоторых деталей даже унифицирован с интерьером нового, ожидаемого со дня на день следующего поколения CLS.

Общая длина седана должна быть не более 4500 мм, и это уже значения почти что D-сегмента. В таком случае машине из Штутгарта должны по идее противостоять более солидные баварский седан M3 и Audi RS4, но для конкуренции с ними у Mercedes припасен старый добрый С-класс и его заряженная версия AMG C63.

Как и модель CLS, новый B-класс будет стильным, необычным для классических Mercedes автомобилем и станет частью программы по привлечению нового, молодого поколения покупателей к немецким моделям. Фирма надеется, что версия AMG будет служить той же цели пополнения количества клиентов бренда и созданию обновленного имиджа марки.



Кирилл Орлов